5 практик, которые взрастят лидера с детства

Как вручить наследникам не состояние, а лидерские качества – для портала HR-tv.ru поразмышлял Сергей Крылов , генеральный директор консалтинговой компании.

5 практик, которые взрастят лидера с детства, Сергей Крылов, ЮК "Дельта консалтинг", "Лига защиты должников", лидер, лидерство, пассионарий, лидерские качества, путь лидера, умение мотивировать, стимул, стимулирование, умение побуждать,умение стимулировать, делегировать, умение делегировать, вдохновение, умение вдохновлять

Диспуты о том, кто же такой лидер и какие характеристики, качества, способности его отличают от выдающего управленца с одной стороны и от обычного человека с другой, ведутся со времен Платона. Множество западных теорий основаны на наследственной природе лидерства. Однако нам известно, что любая врожденная черта человека поддается изменениям и коррективам.

Читайте также: 5 принципов лидерства, подсмотренных у животных

Так, лидерское качество формируется в условиях внутренней борьбы, внешнего соперничества и ряда мотивационных установок, которые из просто "неравнодушного и активного человека" создают настоящего пассионария.

Лишь настоящие лидеры заставляют людей действовать, побуждать к движению вперед.

Авторы пособия по экстраординарному менеджменту в компании Джеймс Кузес и Барри Познер очень четко обозначили, что лидерство не знает расовых и религиозных границ, этнических и культурных барьеров, а значит, лидера можно встретить в любом городе и в любой стране, в каждой области деятельности и в каждой организации.

Их отличает внутренняя сила своим примером вдохновлять других людей, вести за собой, брать ответственность на себя.

Существует 5 практик лидерства:

- формировать путь,

- пробуждать интерес к общему видению,

- стимулировать процесс,

- предоставлять другим возможность действовать,

- вдохновлять сердца.

5 практик, которые взрастят лидера с детства, Сергей Крылов, ЮК "Дельта консалтинг", "Лига защиты должников", лидер, лидерство, пассионарий, лидерские качества, путь лидера, умение мотивировать, стимул, стимулирование, умение побуждать,умение стимулировать, делегировать, умение делегировать, вдохновение, умение вдохновлять

И каждая из этих практик – результат работы лидера над своим бесстрашием, силой воли, упорностью, целеустремленностью, уровнем ответственности. Поэтому развивать лидерские качества нужно с детства, когда ребенок впервые в своей жизни сталкивается со сравнением: Петя сделал хорошо, а ты – плохо.

Читайте также: Сколько людей, столько и лидерств

Нужно в этот момент уловить его реакцию, чтобы в следующий раз у него был стимул сделать намного лучше.

Короткая версия мнения Сергея Крылова была опубликована в выпуске "Бизнес-пираний" - Как развить лидерские качества?

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Ольга Чижевская
«Эйджизм устарел»: привлекаем сотрудников 50+ и успешно интегрируем в коллектив

По данным многочисленных исследований, в том числе доклада ВОЗ The Global Report on Ageism (Глобальный доклад о проблеме эйджизма. ВОЗ, 2021), составленного по результатам опроса в 57 странах, с проблемой негативного отношения в связи с возрастом сталкивался каждый третий участник опроса. В то же время современный опыт показывает, что продуктивнее всего работают смешанные команды, и бизнес, идущий в ногу со временем, уделяет все больше внимания соблюдению возрастного разнообразия в офисе. Почему нам сегодня так важны сотрудники 50+ и как их «вписать» в коллектив, если он, преимущественно, молодой, обсудили с Ольгой Чижевской, бизнес-тренером, исполнительным директором Ассоциации медицинских центров и врачей «Лига подиатрии», директором ООО «Подиатр».