Роботы-помощники для HRD: умная оптимизация ФОТ

Рынок живо реагирует на изменения. Пересматриваются подходы к организации отдельных функций и бизнес-процессов, меняются и дополняются стратегические цели. Слово «оптимизация» всё чаще звучит в контексте снижения трудозатрат и стоимости отдельных рабочих операций. Высококвалифицированные сотрудники нужны для участия в формировании стоимости бизнеса, но вместо этого – выгорают на рутине, в силу чего портится картина по текучести кадров. Руководство при этом настаивает на сокращении расходов по всем фронтам, но не готово терять в качестве бизнес-процессов. И все эти новые задачи дополнительно ложатся на плечи HRD и его команды.

Виктор Масленников, руководитель группы роботизации аутсорсинговой компании «Северсталь – Центр Единого Сервиса», рассказал о рабочих инструментах оптимизации.

Виртуальные помощники

В ответ на новые вызовы всегда появляются инновационные технологические решения, сервисы и продукты, приносящие быстрые позитивные бизнес-эффекты.

Совершенно очевидно, насколько важным к 2024 стало реальное снижение операционных затрат. И лучшим инструментом, чтобы удовлетворить актуальные требования бизнеса к HR, могут стать роботы.

Robotic Process Automation (RPA) – это виртуальные помощники, способные имитировать действия на пользовательском экране. Основная цель их использования – автоматизация однообразных операций, часто встречающихся в бизнес-процессах. RPA позволяют передать роботам выполнение монотонных задач, освободив персонал для работы над другими, требующими более творческого подхода.

Программные роботы могут осуществлять контроли, участвовать в управлении поставками и логистикой, а также автоматизировать процесс создания и подачи отчетности. Главный плюс программных роботов – возможность управлять приложениями через стандартный пользовательский интерфейс. Они не требуют каких-либо специальных настроек обычного программного обеспечения, взаимодействуя с офисными приложениями так же, как это делает человек. Только более четко, быстро и дёшево.

В качестве наиболее очевидных и быстрых бизнес-эффектов, входящих в KPI HRD, стоит отметить следующие:

  • Снижение количества ошибок, штрафов и других спровоцированных «человеческим фактором» рисков и сокращение связанных с ними финансовых потерь
  • Повышение качества бизнес-процессов: RPA позволяют корректировать их точечно, не трогая основные корпоративные системы
  • Оптимизация трудозатрат и себестоимости операций: каждый из роботов способен сберегать от 0,5 до 5 FTE, при этом при грамотной настройке на 1 лицензии может последовательно работать множество процессов
  • Оперативное внедрение – от 2 недель и невысокая стоимость – от 500 тыс. руб., т.е. меньше годового ФОТ 1 сотрудника стартовой позиции

Дополнительно стоит отметить создание положительных бизнес-эффектов от внедрения технологий в компании, улучшение SLA и информационной безопасности при работе с конфиденциальными данными и доступами, которые наверняка оценят сотрудники различных подразделений.

Роботизируй и выигрывай

В работе нашего собственного ОЦО, обслуживающего более 120 тысяч сотрудников заказчиков, успешно роботизирован широкий спектр бизнес-процессов и достигнута многомиллионная ежемесячная оптимизация. Наши RPA:

  • Участвуют в кадровом администрировании
  • Формируют автоматические выгрузки
  • Актуализируют списки статистических форм
  • Работают с обращениями из колл-центра
  • Оформляют отпуска
  • Следят за различными изменениями по программам ДМС
  • Мониторят результаты акций для персонала
  • Напоминают о приближении сроков оплат
  • Автоматически печатают нужные документы из Outlook

Кроме того, к успешным внутренним кейсам могу отнести также оптимизацию работы бухгалтерии и казначейства за счёт роботизации необходимых, но совершенно не творческих операций. Там роботы используются:

  • Для проводок
  • Для формирования актов сверки
  • Для мониторинга статуса закрытия
  • Для подбора документов в рамках требования ИФНС
  • Для сверки остатков
  • Для анализа счетов
  • Для запросов актов сверки и направления уведомлений об их обработке

Переходи на отечественное

К очевидным преимуществам RPA-систем можно отнести и то, что существует широкий ряд российских платформ для разработки роботов, которые параллельно с основными также решают и внутренние задачи бизнеса по импортозамещению ПО.

У них есть документация и поддержка на русском языке, так что интеграция системы в корпоративный контур проходит быстро. Да и требования к работающим над проектом специалистам упрощаются.

Кроме того, отечественные роботы хорошо работают с российскими системами бухгалтерского учета, «понимают» специфику принятого у нас документооборота. Что, конечно, очень важно, поскольку именно финансы и HR – это кандидаты № 1 на роботизацию в организации любого масштаба и профиля. Именно на этих функциях, благодаря роботизации, может достигаться наиболее существенная экономия.

Безусловно, как и в любом деле, здесь важен опыт и знание деталей. Я бы рекомендовал обращаться к опытным интеграторам: они сделают и настроят всё так, чтобы RPA максимально отвечала потребностям именно вашей компании. Фактически вы приобретете нового «многорукого» и «многомозгого» члена команды, который будет «играть» на стороне HRD – на вашей стороне.

Причем главной задачей и смыслом «жизни» такого «сотрудника» будет выигрывать для вас самые важные в непростых экономических условиях ресурсы: время, деньги и человеческую продуктивность. Роботы освободят вам руки, позволяя «двигать горы», решать стратегически значимые для компании задачи и создавать реальную стоимость бизнеса.

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы