Семь правил для эффективного текста вакансии

Наталья Ваганова
СДЭК
руководитель отдела подбора и адаптации персонала

Задать вопрос автору

Тексты вакансий — это «точка входа», которая привлекает внимание  людей к работе. Правильное описание ускоряет процесс отбора и повышает его качество. В СДЭК мы сформировали 7 правил для размещения вакансий в любой сфере деятельности.

Как написать эффективный текст вакансии, СДЭК, Ваганова Наталья, новые методики подбора персонала, кейсы по управлению персоналом с решениями, новые технологии в подборе персонала, построение системы подбора персонала, кейсы по управлению персоналом, порядок подбора персонала

1) Отражайте HR-бренд в стиле и содержании текста. 

У СДЭК есть так называемое ценностное предложение для соискателей — набор преимуществ как ценность, которую получаешь от работы в компании.

Мы составили предложение на основе обратной связи от наших сотрудников. EVP (employment value proposition) включает в себя шесть аспектов: работа, коллектив, компания, возможности, условия труда, вознаграждение. Четко сформулированное ценностное предложение  на входе задает уровень доверия, наполняет теплотой и позитивом.

Читайте также: Как составить письмо с предложением о работе, которое соискатель прочтет

2) Подбирайте место размещения вакансии. Чаще всего мы выкладываем вакансии на Headhunter, Superjob, локальные ресурсы, в соцсети, Telegram-каналы. В каждом источнике описание выглядит по-разному. Например, на сайте можно детально описать функционал, а в соцсетях — привлечь внимание парой метких предложений.

3) В содержании вакансии учитывайте особенности целевой аудитории. Для кого мы составляем вакансию — для менеджера по продажам, юриста, руководителя отдела или разработчика? Если предстоит работа с узкоспециализированной вакансией, целесообразно включить в описание профессиональные термины. Позиции, в которых задействованы креативные элементы (дизайнер, маркетолог, копирайтер), должны быть написаны в соответствующем стиле. Также принимайте во внимание, к какому поколению будет принадлежать сотрудник: Х (1963–1986 г. р.), Y (1986–2003 г. р.), Z (с 2003 и далее)

4) Пишите текст вакансии честно и просто. Человечность и искренность всегда ценятся. Описание вакансии — не реклама, а приглашение к сотрудничеству. Делайте акцент на интересных задачах, преимуществах компании, возможностях роста и развития. Используйте простые слова, которые понятны каждому человеку.

5) Избегайте формализма и канцеляризмов. Тот набор пунктов «обязанности — требования — условия», которые предлагает каждый первый сайт по поиску работы, лучше заменить. Например, на «чем будете заниматься — мы ожидаем — мы предлагаем». И затертые требования «ответственность — коммуникабельность — целеустремленность» стоит переформулировать на близкие по значению словосочетания. Например, «желание решать сложные задачи — умение налаживать продуктивное взаимодействие — нацеленность на результат».  Это найдет гораздо больший отклик у потенциальных кандидатов.

Как написать эффективный текст вакансии, СДЭК, Ваганова Наталья, новые методики подбора персонала, кейсы по управлению персоналом с решениями, новые технологии в подборе персонала, построение системы подбора персонала, кейсы по управлению персоналом, порядок подбора персонала

6)  Соблюдайте баланс. Довольно часто в описании 70% текста — перечень обязанностей. А предлагают только график 5/2 с 9 до 18 и оформление согласно ТК РФ. Выделяйте главное в функционале будущего сотрудника и следите за соотношением пунктов: наилучшие пропорции — 40/60 или 50/50.

Смотрите также: HR-бренд – имя, которое помогает экономить. Yum! Ч.1

7)  Визуализируйте. Подкрепляйте вакансию фотографиями, когда размещаете на любом ресурсе. Фото должны быть качественными, живыми и яркими: с сотрудниками, рабочими моментами, событиями из жизни компании. Советуем вложиться в брендированное оформление вакансий — с изображениями и в корпоративных цветах. Это поможет заострить внимание кандидата именно на вашем предложении.

Составление эффективных объявлений — это результат постоянных тренировок. Используйте 7 советов из нашей статьи, чтобы совершенствовать свои тексты и находить ценных сотрудников.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

Добавлено 10 декабря 2019

Понравилась статья? Поделись ей с друзьями!





Комментировать
© Информационно-образовательный портал HR-tv.ru, 2012—2020. Все права защищены. Материалы ресурса являются собственностью компании.

Размещение видеороликов, статей и иных материалов на сторонних ресурсах возможно при однозначном указании источника (активная ссылка обязательна!). На регулярную и массовую републикацию материалов требуется разрешение редакции.

info@hr-tv.ru
zen.yandex.ru/id/5c4985c078e51100ad6218d5
Разработка сайта — группа «Энерго»


Яндекс.Метрика
закрыть x
-->