7 заблуждений, в которых упорствуют бизнесмены

Это удивительно, насколько сходны заблуждения многих бизнесменов, которые, стремясь к амбициозным целям, не замечают элементарных вещей. Наиболее распространенные ошибки на примере производителей, выводящих товар на внешний рынок, порталу HR-tv.ru представил специалист по деловым коммуникациям Игорь Ковалев.

глобус, шашки, шахматы, заблуждения бизнесменов, Игорь Ковалев, NS Ltd., ошибки бизнесменов, ошибки в бизнесе, ошибки бизнеса, бизнес ошибки, товар уникальный, товар высокого качества, Я самый умный, Мне все должны всё за бесплатно, совковое мышление, нас ждут на внешних рынках, ошибки деловых людей, деловые люди ошибки

Очень хочу написать на тему, которая беспокоит лично меня, так как моя деятельность связана с продажей товаров, произведенных в России, на внешних рынках. Я много общаюсь с бизнесменами, которые, что-то производя в России, доросли до внешнего рынка или просто имеют желание продавать там свои товары.

Вот типичные шаблонные заблуждения, которые наблюдаются у подавляющего большинства производителей в России.

Читайте также: 10 правил успешного бизнесмена

1. Наш товар уникальный

Помните советский мультик про муми троллей, когда муми папа сочинял стихи, а потом выяснялось, что кто-то уже сочинил это до него? Ситуация с производителями такая же: незнание мировых рынков, нежелание провести исследования и понять, какие есть аналоги либо товары-заменители, приводит к зашоренности их взглядов. Это и понятно: компания, например, варится в своем бульоне, работает на своем, понятном для нее рынке, где все конкуренты известны.

Такая ситуация приводит к определенной расслабленности и ложному ощущению стабильности  компании.  Когда же производитель начинает изучать ситуацию, то выясняется, что товар совсем не уникальный и что аналогов много, и на рынке есть из чего выбрать.

2. Наш товар высокого качества

В подобных случаях мне хочется добавить, что ВЫ ТОЛЬКО ДУМАЕТЕ, что у вас товар высокого качества. Вообще в этом и в следующем пункте речь пойдет об относительных понятиях. Высокий, хороший и прочее – это не абсолютные величины и всегда требующие применения относительно чего-то.

Хорошее качество по сравнению с чем? И получатся, что и качество так себе и цена не самая привлекательная, о чем речь пойдет ниже.

3. У нас хорошая/низкая и пр. цена

Это самое распространенное заблуждение. Вот есть какая-то сивоупертость в этом. Причем бизнесмены и аргументы приводят достаточно правильные. Да, расходы на зарплату, аренду, энергоносители, очень часто и на сырье, в России могут быть ниже, чем в Европе. Но вот в чем штука: в Болгарии, Румынии, Греции и даже в Германии могут сделать аналогичный товар и выпустить его на рынок с более низкой ценой, а качество (см. предыдущий пункт) может быть подобным или даже выше.

В причинах можно долго разбираться, но факты остаются фактами. Не всегда товар, произведенный в России, будет дешевле, чем аналоги на мировом рынке. И даже привлекательный для внешнего рынка курс рубля не всегда спасает.

4.  Я самый умный

Слишком самоуверенными бывают не только российские бизнесмены, но именно у наших соотечественников заносчивость проявляется особенно ярко. Это выражается в полном погружении собственника в работу, всяческом отсутствии делегирования полномочий, недоверии к собственным сотрудникам и принятии всех решений самостоятельно.

Этот пункт, может быть, достаточно опосредованно относится к внешней торговле, но речь здесь о том, что собственник предприятия начинает не доверять мнению специалистов, которые провели, например, маркетинговые исследования внешнего рынка.

5.  Мне все должны всё за бесплатно

К сожалению, все еще сильно влияние советского образа мышления, когда зарплата выдавалась, а не зарабатывалась, и многие вещи распределялись бесплатно. И я регулярно сталкиваюсь с просьбами типа "А найдите нам клиента, а мы вам потом".

В этом большая разница между клиентами из России и из других стран, даже бизнесмены из Казахстана или Молдовы понимают, что если для тебя кто-то что-то делает, то он на это тратит свои ресурсы. И у них и мысли не возникает о том, что это может быть бесплатно, а для бизнесменов из России это пока еще распространенная норма.

6. Нас спят и видят на внешних рынках

Не спят и не видят. Скажу больше: даже не знают о том, что такие товары могут производиться в России, а иногда и не понимают, что из себя представляет страна.  Смотрите первые пункты, они, в общем, характеризуют весь подход и отношение.

Поэтому выходя самостоятельно и без подготовки на внешний рынок, отечественные бизнесмены хватаются за голову и выражают глубочайшее удивление, когда реальность настолько расходится с их представлениями.

шуруп, отвертка, заблуждения бизнесменов, Игорь Ковалев, NS Ltd., ошибки бизнесменов, ошибки в бизнесе, ошибки бизнеса, бизнес ошибки, товар уникальный, товар высокого качества, Я самый умный, Мне все должны всё за бесплатно, совковое мышление, нас ждут на внешних рынках, ошибки деловых людей, деловые люди ошибки

7. Клиент, приди

Учитывая вышеописанный устойчивый набор убеждений, вырисовывается следующая картина: бизнес из России, придя на внешний рынок, желает получить радостного клиента, а получает когнитивный диссонанс в виде расхождения сформированных убеждений и существующей реальности.

Читайте также: Как дорасти до своего дела: 7 шагов

Справедливости ради надо отметить, что не все бизнесмены заблуждаются, и огромное число деловых людей абсолютно реально, трезво и современно смотрят на происходящее и используют доступные рыночные инструменты.

И несмотря на распространенность перечисленных заблуждений, прогресс делает свое дело, что помогает нам в привлечении клиентов из России, которые готовы к выходу на внешние рынки.

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы