Создание крепкой HR-стратегии за 8 шагов

Хаак Том

Создание четкой и последовательной HR-стратегии позволяет компании не думать каждый раз над текущими вопросами: как нанимать и развивать персонал, сколько платить и за что премировать сотрудников. Имея на руках подробный план по решению стандартных задач, можно больше времени посвятить глобальным вопросам – развитию и стратегическому планированию бизнеса. Известный бизнес-тренер Том Хаак сталкивался с большим количеством разнообразных HR-стратегий. Вот несколько его советов о том, как построить действительно крепкую HR-стратегию и не допускать ошибок:

— Я видел множество HR-стратегий и HR-планов. Большинство из них имеют два недостатка:

  1. Связь между стратегиями и срочными потребностями бизнеса слишком слабая или ее вообще нет.
  2. Стратегический план слишком широкий и недостаточно акцентированный.

Создание крепкой HR-стратегии, EnglishDom, Журба Анна, создание HR-стратегии, лучшие hr стратегии, типы hr стратегий, hr стратегия инструменты, этапы разработки hr стратегии, разработка hr стратегии, развитие компании, Стратегический план

8 шагов для создания HR-стратегии

1. Подытожьте стратегию вашей компании.

Поговорите с боссом и топ-менеджерами. Ведь стратегия на бумаге выглядит совершенно не так, как в реальности. Она становится более живой, когда люди выражают наиболее актуальные проблемы, связанные со стратегическим планированием.

Читайте также: Исполнение желаний: как связать планы компании и сотрудников?

Фокусируйтесь именно на актуальных проблемах бизнеса.

2. Определите необходимые умения и особенности.

Используйте результаты пункта 1. и постарайтесь уловить те необходимые навыки и знания, которые требуются для развития компании и внедрения стратегии. Не указывайте слишком узкопрофильные навыки. Можно сказать, например, о таких: лидерство, коммерческие, технические или организаторские знания и навыки.

Когда список готов, обратитесь к руководству компании и ее сотрудникам. Согласны ли они с представленным планом или же имеют, что добавить?

3. Проведите быстрый анализ недостатков.

Посмотрите на необходимые навыки и особенности. Есть ли здесь крупные пробелы?

Вы можете использовать данные, которые доступны из опросов и статистики сотрудников, информацию от аналитических центров. Можно также поговорить с сотрудниками, которые хорошо знают организацию компании (партнеры, поставщики). Когда дело сделано, создайте список приоритетов. Какие пункты нужно закрыть наиболее срочно, а где можно получить наибольший результат с наименьшими усилиями?

4. Освежите свое понимание глобальных и региональных трендов в работе компаний и отдельных специалистов.

Что творится за пределами вашей компании? Вы можете определить основные тренды и возможности? Вы знаете, чем занимаются другие компании в вашей сфере деятельности? Вы можете экстраполировать тренды и внести их в стратегический план компании?

5. Поговорите с коллегами из других отделов.

Большинство проблем нужно решать с помощью междисциплинарного подхода. Отделы IT и Коммуникации практически всегда принимают участие в этом. Также иногда подключаются юридический, финансовый и стратегический отделы. Учитывайте их мнения и кооперируйтесь там, где это имеет смысл.

6. Используйте свои знания в HR.

Какие шаги можно предпринять, чтобы закрыть наиболее срочные вопросы персонала?

Как специалист в сфере HR вы обладаете широким спектром возможностей. Рекрутинг, тренинги, развитие, поощрения и компенсации, организационные мероприятия, управление талантами, управление служебной деятельностью и многое другое.

И это гарантированно будет сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Даже если вы подберете свое решение к каждому вопросу, это еще не план. Нужны приоритеты — от каких мероприятий и инициатив вы ожидаете наибольший результат?

7. Планируйте инициативы и рассчитывайте их стоимость.

Это совершенно понятный шаг, который не требует дополнительных объяснений. Не забывайте четко расписывать обязанности и ответственности на каждый проект. И определите, как вы именно будете определять эффективность инициатив.

8. Общайтесь и обсуждайте свой план.

Обсудите черновой вариант плана с командой менеджеров, вашей командой рекрутеров, внешними партнерами и руководителями компании. Это сильно поможет представить план в действии. Внесите корректировки, если это необходимо.

И только после этих 8 шагов начинайте реализацию плана. Обязательно тщательно отслеживайте изменения во внутренней и внешней структуре компании, потому что плану может потребоваться немедленная адаптация.


Смотрите также: Работа как образ жизни, ч. 1. О карьере

Перевод подготовлен при поддержке онлайн-школы английского языка EnglishDom.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

Добавлено 22 апреля 2019

Понравилась статья? Поделись ей с друзьями!





Комментировать

Партнёры

© Информационно-образовательный портал HR-tv.ru, 2012—2019. Все права защищены. Материалы ресурса являются собственностью компании.

Размещение видеороликов, статей и иных материалов на сторонних ресурсах возможно при однозначном указании источника (активная ссылка обязательна!). На регулярную и массовую републикацию материалов требуется разрешение редакции.

info@hr-tv.ru
zen.yandex.ru/id/5c4985c078e51100ad6218d5
Разработка сайта — группа «Энерго»


Яндекс.Метрика
закрыть x
-->