Три причины кадрового голода

Мещерякова Екатерина

Все чаще HR-специалисты отмечают среди проблем российского рынка труда обостряющийся кадровый голод. И по мнению многих экспертов, в ближайшие годы эта тенденция только усилится. HR-директор Биглиона Екатерина Мещерякова  рассказала, на каких специалистов испытывают дефицит в их компании идала свой прогноз относительно кадрового голода.

Наша компаний занимается реализацией скидочных предложений и кэшбэка. Мы ощущаем кадровый голод в IT, продажах, в продуктовом направлении и в аналитике. Этому есть объяснение и на каждый спектр рынка своё.

ТОП дефицитных специалистов, Екатерина Мещерякова, Биглион, кадровый голод, воспитание новых профессионалов, кадровый голод инженеров россия, кадровый голод в россии, дефицит профессионалов, дефицит продавцов

Например, что касается IT-специалистов, то их на рынке, на первый взгляд, много. Но в подборе прослеживается четкая тенденция: профессионалы этой сферы выбирают место работы не только по материальным и другим общим условиям, но и по степени интересности для них задачи, функционала, который они будут выполнять.

Читайте также: Болевые точки на российском рынке труда

То есть каждый ищет какой-то узкий технический сегмент, который ему интересен, который он хочет изучать на данном этапе своего профессионального развития. Это усложняет задачу подбора сотрудников, взять «любого айтишника» не представляется возможным. 

Относительно менеджеров по продажам сверхзадача обусловлена особенностями нашего бизнеса. Она заключается в том, что мы не продаем товары, не продаем какие-то коробочные продукты или софт, мы продаем услуги. Это непросто. Тем более, что наш бизнес трехсторонний - в цикле продажи участвуем мы, наши партнеры, собственно оказывающие услуги, и конечный потребитель.

Нужно понять этот бизнес, глубоко вникнуть, пропустить его через себя, быть в курсе трендов, понимать, что людям понравится именно сейчас - и только в этом случае менеджер по продажам достигнет успеха. И особенно это заметно в регионах. С одной стороны, мы обеспечиваем регионы рабочими местами - это очень важно и нужно, но с другой - проблема в том, что найти готового специалиста, который сможет продавать сложный, неоднозначный, нестандартный и всегда разный продукт, крайне сложно.

А обучить до хорошего уровня можно только того, кто, во-первых, имеет задатки или даже талант продавца, а во-вторых, готов работать на результат. Таких тоже немного. У молодого поколения сейчас наблюдается тенденция - они не готовы на первых этапах поиска работы вникать, гораздо проще прийти в компанию, пройти однодневный курс - условно, «Как продать чашку» - и продавать этот один простой продукт по заученной схеме. Наш бизнес в плане продаж более интеллектуальный, более творческий и требует очень большой отдачи. Все и сразу не получается практически ни у кого. И это делает рекрутинг продажников весьма непростой задачей.

Если говорить о продуктовом направлении - это вообще новая история, новый сектор в определении персонала. Бизнес начал смотреть на свои решения как на продукт не так давно. Поэтому эта ниша рынка сейчас очень трудно заполняется. И заполняется на первых порах неспециалистами. Для того, чтобы стать профи, который отвечает за продукт, который может его двигать и «драйвить» постоянно, нужно много знать, быть образованным в целом, хорошо подготовленным по своему узкому направлению и понимать сам продукт. Разглядеть того, кто сможет освоить и применить на практике все вышеозначенное именно с нашим продуктом, - тоже задача не из легких.

ТОП дефицитных специалистов, Екатерина Мещерякова, Биглион, кадровый голод, воспитание новых профессионалов, кадровый голод инженеров россия, кадровый голод в россии, дефицит профессионалов, дефицит продавцов

Что касается аналитиков, история примерно та же, что и с продуктологами. Аналитика сейчас одна из самых передовых наук и одна из самых сложных. У нас ведь не готовят аналитиков. Они сами появляются, вырастают из людей, которые самостоятельно интересуются тем или иным направлением. Таких людей, которые активно и дотошно во что-то вникают, чем-то интересуются, сами себя делают в принципе очень мало, а уж если речь идет о подборе сотрудников для конкретной компании, то вариантов еще меньше.

Смотрите также: HR-стратегия и бренд работодателя. MARS. Ч.1

Так что, по мере развития рынка, по мере роста сегодняшних начинающих специалистов и формирования отдельных ниш и направлений, вероятно, и вопрос кадрового голода будет постепенно решаться. Но наверняка к тому времени появятся другие, совершенно новые сферы, требующие воспитания принципиально новых профессионалов, так что, это процесс, скорее всего, постоянный.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

Добавлено 28 сентября 2018




Комментировать

Партнёры

© Информационно-образовательный портал HR-tv.ru, 2012—2019. Все права защищены. Материалы ресурса являются собственностью компании.

Размещение видеороликов, статей и иных материалов на сторонних ресурсах возможно при однозначном указании источника (активная ссылка обязательна!). На регулярную и массовую републикацию материалов требуется разрешение редакции.

info@hr-tv.ru
zen.yandex.ru/id/5c4985c078e51100ad6218d5
Разработка сайта — группа «Энерго»


Яндекс.Метрика
закрыть x