3 причины воспользоваться аутсорсингом

Качественная работа за малые деньги. Все больше компаний пользуются аутсорсингом и аутстаффингом. Что представляет из себя первое и второе и чем все это полезно успешным проектам, порталу HR-tv.ru рассказал Юрий Коржов , директор по маркетингу международного финансового холдинга.

аутсорс, Юрий Коржов, GRS Company, аутсорс что это, аутсорсинг, аутсорсинг что это, эффективный аутсорсинг, как найти провайдера, управление, поиск партнера, эффективное решение, непрофильные функции, услуга аутсорсинга, услуги аутсорсинга, экономия времени и ресурсов, параметры эффективного аутсорсинга, скорость, качество, цена, стратегия развития бизнеса, аутстаффинк

Аутсорсинг – еще одно модное английское слово в современном русском лексиконе. Само слово, как и понятие, этим словом обозначенное, оказались настолько удачными и своевременными, что его популярность растет невероятными темпами. Как и положено жанром, рассказ начну с дословного перевода слова: Out – наружный, внешний и source – источник.

То есть, «Аутсорсинг персонала» – это источник персонала извне.

Откуда возникла такая потребность – использовать внешний персонал? Ведь, казалось бы, гораздо приятнее, когда в компании есть штат сотрудников, решающих все вопросы. Однако в основе большинства потребностей бизнеса всегда находится задача повышения эффективности. И даже если бы не было кризисов, потребность делать каждый процесс более экономно и качественно всё равно привела бы к разделению всех функций кампании на профильные и сопутствующие.

Профильные функции и, соответственно, профильный персонал – это те, кто делают основной продукт компании, со всеми необходимыми атрибутами:  лучше других, дешевле других и т.д. И задача компании – загрузить их работой по максимуму.

Сопутствующие функции – чаще всего это обеспечивающие функции для нормальной работы основного/профильного персонала. И их загрузка работой определяется потребностями основного/профильного персонала.

Читайте также: Правила эффективного аутсорсинга

Например, в юридической фирме, юристы – это основной персонал, продавая услуги которых фирма зарабатывает свою прибыль. Соответственно, задача руководства фирмы – загружать штатных юристов работой по максимуму. А вот IT-специалисты должны в этой фирме работать лишь в объеме, необходимом для поддержания работоспособности компьютеров, сетей, программ и прочих инструментов, необходимых в работе юристов. Возникает парадокс: чтобы компьютеры работали стабильно и в случае сбоев восстанавливали работоспособность быстро – нужен квалифицированный IT-шник. Но если он действительно специалист, то у него всё хорошо налажено и большинство рабочего времени ему заняться нечем. А рабочее время его стоит дорого – ведь он хороший специалист.

Появляется логичный выход для юридической фирмы – заключить договор аутсорсинга IT-персонала, по которому квалифицированный IT-специалист будет решать возникающие вопросы в юридической фирме, но платить она ему будет не полную зарплату, а лишь за объем выполненных работ.

Историческая справка: Не надо думать, что аутсорсинг возник вчера или буквально на днях. Идея не нова! И до того, как аутсорсинг пришел к нам с Запада, он был очень гармонично вписан в советскую экономику и кадровую политику. За примерами далеко ходить не надо: уборщицы и дворники, следившие за чистотой парадных, подъездов, придомовых территорий,  привлекались к труду одновременно несколькими организациями, у которых объем работ требовал только пару часов работы и то не каждый день. Только в СССР это не называлось аутсорсингом, хотя по факту именно им и являлось.

скрепка, нитка, карандаш, мелочи, стол, рабочее место, аутсорс, Юрий Коржов, GRS Company, аутсорс что это, аутсорсинг, аутсорсинг что это, эффективный аутсорсинг, как найти провайдера, управление, поиск партнера, эффективное решение, непрофильные функции, услуга аутсорсинга, услуги аутсорсинга, экономия времени и ресурсов, параметры эффективного аутсорсинга, скорость, качество, цена, стратегия развития бизнеса, аутстаффинк

Можно выявить ряд преимуществ использования аутсорсинга, среди которых на первом месте стоит:

- Экономия, которая достигается за счет того, что аутсорсинговая компания, предоставляющая специалиста, может делать это одновременно в отношении разных фирм, тем самым наиболее полно используя его время.

- Уровень качества – для фирмы, предоставляющей аутсорсинговые услуги, данный вид деятельности является основным/профильным. Поэтому она может себе позволить уделять гораздо больше времени всем сторонам конкретной деятельности: от специального оснащения сотрудника до его более глубокого профессионального обучения и использования опыта многих специалистов – чем фирма в непрофильной для себя деятельности никогда заниматься не будет.

- Надежность и гарантии – еще одно важнейшее, на мой взгляд, во многих сферах бизнеса преимущество. По трудовому законодательству, если ваш сотрудник заболел и предоставил оформленную справку, то вы никак не можете требовать от него выхода на работу, что бы там у вас ни случилось.

По договору же аутсорсинга вам вообще не важно, болеют у аутсорсера сотрудники или они роботы. Есть договор, гарантии и ответственность за их соблюдение. Заболел или не справился один – давайте другого. Точка. Все дисциплинарные, административные, мотивационные и прочие, прочие многочисленные проблемы с сотрудниками вас больше не касаются!

Именно это преимущество аутсорсинга делает его очень востребованным в сферах, где кадровые вопросы стоят наиболее остро.

По целому ряду причин IT-специалист на аутсорсинге может быть гораздо более квалифицирован:

- за счет богатого опыта;

- в своей работе он использует большее число хороших, зачастую дорогих платных сервисов и программ, которые ему приобрести гораздо доступнее, чем если бы он работал только с одним заказчиком.

С преимуществами аутсорсинга мы разобрались, теперь попробуем поговорить о его недостатках.

Недостатки аутсорсинга для потребителя, на мой взгляд, являются более надуманными. Из существенных, пожалуй, стоит отметить лишь один фактор, который нужно иметь ввиду. Это риски, связанные с попаданием в организацию «чужого» человека. То есть возможные утечки информации, происки конкурентов и т.д. Но эти риски нужно купировать и в случае найма нового человека в собственный штат, и при множестве других жизненных ситуаций.

Мое мнение, что в скором будущем бизнес, особенно малый и средний, вообще сможет состоять только из нескольких ключевых человек, генерирующих идеи. А вся реализация и текущая работа сможет быть эффективно передана на аутсорсинг.

Со временем, я уверен, многие компании поймут эффективность этого метода и станут использовать его более полноценно. Например, уже сегодня во многих фирмах частично используется аутсорсинг: это и приходящие уборщицы, которых не обязательно держать в штате, IT-специалисты, которые в любой момент удаленно или на месте решают проблемы разной степени сложности, возникающие со всей офисной техникой. Компании поймут, что нет необходимости держать в штате сотрудников, которые нужны только для того, чтобы обеспечить бесперебойную работу коллектива, но при этом им совершенно не нужно отдельное рабочее место, а если нужно, то ненадолго.

ведро, цветы, лейка, аутсорс, Юрий Коржов, GRS Company, аутсорс что это, аутсорсинг, аутсорсинг что это, эффективный аутсорсинг, как найти провайдера, управление, поиск партнера, эффективное решение, непрофильные функции, услуга аутсорсинга, услуги аутсорсинга, экономия времени и ресурсов, параметры эффективного аутсорсинга, скорость, качество, цена, стратегия развития бизнеса, аутстаффинк

Сегодня, когда благодаря кризису стал более стремительно развиваться средний бизнес. Человеку, который хочет работать на себя и организует, например, ИП, необязательно снимать офис для сотрудников. На самом деле, ему достаточно иметь в штате 2-3 сотрудников «на удаленке», которые ему реально нужны. Например, фирма занимается предоставлением рекламных услуг, продвижением каких-либо товаров и сайтов. В штате достаточно иметь курьера, специалиста по контекстной рекламе и бухгалтера. Таким образом, копирайтерские услуги, CMM, дизайн можно получить при помощи того же самого аутсорсинга.

Существуют так называемые биржи копирайтеров, которые предоставляют услуги, рыночная стоимость которых в разы ниже, чем если держать копирайтера в штате. То же самое относится к дизайну, контекстной рекламе и другим должностям.

Таким образом, аутсорсинг – это будущее отечественного малого и среднего бизнеса, который позволяет развивать его за счет эффективных и экономически выгодных методов.

При этом стоит отметить и тот факт, что аутсорсинг помогает решать и другую не менее важную проблему – уже социального плана.

Вы лучше меня знаете, что в связи с кризисом многие предприятия, фирмы были вынуждены сократить количество рабочих мест. На биржи труда и в «свободное плавание» отправилось огромное количество персонала. Многим людям, чтобы хоть как-то держаться на плаву, пришлось даже сменить род занятий и начать делать то, что никогда не делали. А что поделать? Кризис – выживает сильнейший. И вот именно часть тех, кто не сломался, а решил во что бы то ни стало держаться на плаву, нашли себя в аутстаффинговых компаниях (от англ. out – вне, staff – штат), устроившись туда на работу.

Аутсорсинг и аутстаффинг – два понятия, которые не могут существовать друг без друга. Но при этом путать их не стоит!

Для них такие компании – это возможность иметь стабильный заработок, работать и обеспечивать семью. Ведь одно дело – работать где-то «на честном слове», без трудовой книжки, не иметь никаких накоплений и отчислений в пенсионный фонд, и совершенно другое – получить уверенность в завтрашнем дне, официальное трудоустройство, минимальный социальный пакет и трудовой договор. Все это предоставляют своим сотрудникам компании, которые занимаются аутстаффингом, т.е. предоставлением другим фирмам сотрудников требуемой квалификации.

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Ольга Чижевская
«Эйджизм устарел»: привлекаем сотрудников 50+ и успешно интегрируем в коллектив

По данным многочисленных исследований, в том числе доклада ВОЗ The Global Report on Ageism (Глобальный доклад о проблеме эйджизма. ВОЗ, 2021), составленного по результатам опроса в 57 странах, с проблемой негативного отношения в связи с возрастом сталкивался каждый третий участник опроса. В то же время современный опыт показывает, что продуктивнее всего работают смешанные команды, и бизнес, идущий в ногу со временем, уделяет все больше внимания соблюдению возрастного разнообразия в офисе. Почему нам сегодня так важны сотрудники 50+ и как их «вписать» в коллектив, если он, преимущественно, молодой, обсудили с Ольгой Чижевской, бизнес-тренером, исполнительным директором Ассоциации медицинских центров и врачей «Лига подиатрии», директором ООО «Подиатр».