8 навыков, которые стоит развить у высокопотенциальных сотрудников

Блок каких важных навыков чаще всего забывают развивать у персонала и что за язык сейчас все нужнее английского – порталу HR-tv.ru рассказала Анастасия Тахтарова-Иванова , селфменеджмент коуч, тренер программ по управлению стрессом и энергией.

божьи коровки, крестики-нолики, индивидуальный карьерный план, Анастасия Тахтарова-Иванова, развитие сотрудников, что развивать у сотрудников, развитие персонала, подходы к развитию высокопотенциальных сотрудников, потенциал сотрудника, развитие, рынок труда, специалисты, HiPo, компетенции, Включение в кадровый резерв, работа, карьера,

Перспективный сотрудник – это ценный ресурс. И его всегда хочется эффективно использовать и сохранить для компании на максимально долгий срок. Так какие навыки стоит развить у таких людей? Hard skills подразумеваются априори или активно развиваются. Востребованные корпоративные soft skills -  клиентоориентированность, продажи, коммуникации, управленческие компетенции – также тренируются.

А вот блок селфменеджмент-навыков – навыков управления собой – обычно не берется в расчет. Хотя элементы этих техник и  присутствуют в различных тренингах.

Читайте также: Раскрыт секрет удержания высокопотенциальных сотрудников

Почему это так важно? Единственное, чем мы можем по-настоящему управлять, – это мы сами. И без такого навыка невозможно быть действительно эффективным и научиться управлять чем-то и кем-то еще. Да, блок селфменеджмент навыков огромен, но можно начать с нескольких, особенно важных.

Управление стрессом . Без этого навыка сложно справиться с задачами, которые ставят перед нами и бизнес, и жизнь. Такие программы многовариантны: есть общие для всех стрессоры, есть специфические опции.

И разработка или адаптация материала может занять время. Но оно того стоит.  Ведь даже основы конструктивной работы со стрессом позволять сохранить людей и повысить качество производимых компанией услуг или товаров в целом.

Профилактика выгорания . Именно профилактика. Потому что потом обучением не поможешь. Любая профилактика – превентивная мера, то есть чем раньше, тем лучше. Когда сотрудник только пришел в компанию, получил повышение или перешел на новую должность. Тогда он на «подъеме», и этой энергии вполне хватит и на то, чтобы встроить  защитные механизмы. И это тем более важно, чем более ценный сотрудник. От непомерных нагрузок перегореть можно быстро, как лапочка от скачков напряжения.

А вот научившись взаимодействовать с собой, рассчитывать нагрузки и постепенно тренировать себя на их увеличение, можно добиться хороших результатов. Конечно, такого рода обучение – не панацея. Скорее – одна треть от общего результата. Но и это уже не мало.

Управление энергией . Этот навык также ценен, как и не понятен. Энергия есть у каждого. Но идея развивать такие навыки, да еще и в корпоративном формате, часто вызывает недоумение. А между тем такой навык позволит, в том числе, повысить стрессоустойчивость и снизить риск выгорания. Что это может быть? В принципе, занятия по любой системе энергетических практик, йоги или цигун, например.

Но больший эффект даст комплексная программа, которая включает элементы традиционных упражнений, современные психологические подходы к управлению энергией и конкретные задачи бизнеса, которые и смогут обеспечить нужный результат.

лего, игрушки, стол, круглый стол, решетка, индивидуальный карьерный план, Анастасия Тахтарова-Иванова, развитие сотрудников, что развивать у сотрудников, развитие персонала, подходы к развитию высокопотенциальных сотрудников, потенциал сотрудника, развитие, рынок труда, специалисты, HiPo, компетенции, Включение в кадровый резерв, работа, карьера,

Эмоциональный интеллект. Этот навык в последнее время приобретает все большую востребованность. Развить свой ЭИ – это как выучить еще один язык – язык эмоций. А эмоции, при грамотном использовании, могут быть топливом для больших дел. Эффективность этого навыка подтверждают такие лидеры мнений, как Герман Греф или Джек Ма. Остается только выбрать нужное из большого количества предложений на рынке.

Читайте также: Молодые таланты, шаг вперед. Как «АгроТерра» работает с HiPo

Эффективная внутренняя коммуникация. Этот блок навыков учит искусству коммуникации с собой. Ведь что толку давать человеку информацию о техниках, например, личной эффективности, если человек не сможет этим пользовать из-за сопротивления, например.

Только хорошо зная себя, свои сильные стороны и зоны роста, а также умея с этим работать, человек сможет быть по-настоящему эффективным, при этом не испытывая постоянных перегрузок и сохраняя себя в форме на долгие годы.

Приоритеты и таймменеджмент. Очень взаимосвязанные друг с другом вещи. При правильно выстроенной внутренней иерархии техники таймменеджмента «ложатся» сами собой. Ведь основной принцип таймменеджмента не в том, чтобы найти время на все. А в том, чтобы найти время на главное.

Осознанность. Можно встретить и другое название – mindfulness. Фактически это медитативная практика, но не стоит пугаться. Тем более что все больше успешных людей называют медитацию одной из главных причин своего успеха.

Суть метода в том, чтобы ввести в повседневную жизнь несколько довольно простых принципов и упражнений. А  Гималаи и поза лотоса совсем не обязательны.

Жизненный баланс. Наши сотрудники - в первую очередь люди. А люди хотят быть счастливыми. И практическая помощь в обретении такого баланса может стать конкурентным преимуществом компании.

Эти навыки интересны тем, что в том или ином виде уже заложены в каждом. И их нужно именно развивать с учетом ситуации и потребностей. С этой целью прекрасно справляется индивидуальный коучинг.

Хотя и долгосрочные тренинговые программы могут быть вполне эффективны. Да, это требует времени и средств. Оптимизировать временные издержки при достойном качестве можно, пригласив на этот блок стороннего специалиста, не нагружая штатных тренеров.

А возражение «дорого» прекрасно «закрывают» слова Роберта Кийосаки: «Если вам кажется, что обучение стоит слишком дорого, то посчитайте, сколько стоит незнание».

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы