Выживут только достойные: как сохранить компанию

Для меня «работа в условиях неопределенности» уже 20 лет как норма. Потому что моя сфера — создание бизнесов или их изменение. Это всегда работа «на минном поле» — четкая цель и план, и постоянное маневрирование МЕЖДУ. Между мнением и желанием работников, бизнеса, рынка, конкурентов, да и своих желаний «просто выпить кофе в тишине». Изменения и трансформация — это всегда неопределенность, сопротивление, создание чего-то нового на базе имеющегося фундамента.

люди совещаются за столом

Навык существовать в условиях неопределенности не просто наше будущее, это уже настоящее. Ибо карантин перевернул практически все с ног на голову и заставил действовать всех нас быстро и без каких-либо гарантий, что действия принесут успех или хотя бы оставят бизнес в текущем состоянии.

Читайте также: Антикризисное управление: основные постулаты

Хотите работать в том бизнесе, который всегда будет успешным (читай: умеющим быстро реагировать на любые новые обстоятельства)? Запомните признаки таких компаний и людей:

1. Сотрудники не равнодушные машины-исполнители своих функций, а реально заинтересованы в результате всего дела: сообщают о проблемных местах/процессах, вносят предложения по их улучшению, помогают друг другу учиться и работать.

2. Бизнес/руководство слушает и слышит свой коллектив и рынок: быстро реагирует на любую информацию и дает обратную связь по каждому такому случаю. Создает реальную рабочую обстановку (без «перламутровых пуговиц», но все необходимое для работы и отдыха), оценивает каждое рацредложение — сотрудник чувствует человеческую заботу и имеет возможность созидать.

3. Ценности бизнеса и сотрудников совпадают минимум на 50%. То есть подбор персонала построен по принципу «сотрудник любит то дело, которым ему предстоит заниматься», а обучение работника развивает необходимые навыки в контексте «зачем это тебе это как человеку, сотруднику и члену команды, почему и как это поможет бизнесу». По сути, HR помогает бизнесу формировать целостную пазл-картину, где каждая частичка понимает? почему она так важна в общей картине.

4. Бизнес прозрачен и честен. Во всех отношениях. Даже если есть «темная сторона луны», сокрытая от внешнего мира. Все вводимые изменения готовятся, освещаются, объясняются . Да, на каждом уровне по-своему и не всегда с финансовыми или юридическими подробностями, но обьяснить причинно-следственные связи необходимо. И делать это надо не задним числом, а ДО введения изменений.

Требование прозрачности касается и прошедшего периода — итоги бизнеса важны даже слесарю или уборщице, если вы хотите, чтобы они были вашей командой, опорой, надежным тылом. Но доносить эту информацию надо простым доступным слогом, а не как для Совета директоров. На 1-ой странице можно показать динамику бизнеса: где были — где сейчас по рынку в целом, объемам собственным, клиентам, прибыли, что поменялось для сотрудников (например, проведена индексация зарплаты, сделана обеденная зона, покрашен коридор и заменена сантехника. Да, это всем важно, потому что это проявление заботы о тех, кто делает бизнес.

5. И последний, важный пункт характеристик бизнесов, которые умеют «оставаться на плаву» даже в условиях неопределенности: готовность жертвовать для тех, с кем ты работаешь. Временем, интересами, деньгами. Правило хорошего тона у собственников — до 3-х месяцев поддерживать бизнес собственными деньгами в периоды кризисов (размер бизнеса не важен, потому что дивиденды за прошлый период соответствуют инвестициям).

А правило хорошего тона у работников — 3 месяца поддержать своего работодателя: не бросать его чуть что, пойти на компромисс в условиях труда и оплаты, не поливать его грязью. Это все возможно только при условии открытого диалога и информированности обеих сторон о реальном положении дел. Ведь вы не на баррикадах друг против друга, вы в одной лодке посреди бушующего океана и очень далеко от каких-либо берегов, где можно безопасно отсидеться и переждать бурю.

Выживут только достойные: как сохранить компанию,  Бендюкова Оксана, работа в условиях неопределенности, успешный бизнес, бизнес успешный в кризис, как сохранить бизнес, как сохранить команду, как сохранить свой бренд

Только такие компании выживают. Проверено. Многократно. Иные имеют то, что имеют:

  • повальные однодневные сокращения зарплат и персонала, а некоторые еще и задним числом;
  • закрытие производственных мощностей (цеха, рестораны, салоны, магазины);
  • создаваемый годами HR-бренд (как внешний, так и внутренний) рушится за считанные дни и имидж работодателя на рынке труда придется восстанавливать годами;
  • потерю «костяка» — самых лояльных и вовлеченных (даже если их не затронули, думаете, они не задумались, что если прижмет еще — с ними поступят так же?);
  • восстановление после кризиса будет еще большим провалом — набрать профи таким бизнесам будет сложно, это скажется на качестве продуктов/услуг и потеря клиентов/доли рынка будет последней «битвой», которую вы в итоге проиграете .

Берегите друг друга, договаривайтесь, идите на уступки, но сохраните бизнес, команду, работодателя, свой бренд, качество товара/услуги.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы