Зачем в штате компании нужен психолог?

Елена Кожемякина

управляющий партнер юркомпании

Задать вопрос автору

Главная проблема, влияющая на результат бизнеса, в неспособности людей договориться друг с другом. Когда эмоции выше фактов, то принимаются решения, основанные на чувствах, а не на разуме. А ведь подача информации и внимание к деталям зависят от того, как конкретный человек видит свою роль в проекте.

Зачем в штате компании нужен психолог, BLS, Кожемякина Елена, Задача корпоративного психолога, корпоративный психолог обязанности, корпоративный психолог, эффективность психолога, эффективность деятельности психолога, как договориться друг с другом, этап выгорания, психолог повышает эффективность

Недопонимание же приводит к конфликтам и даже мести. Все это окрашивает бизнес-решения. Поэтому задача корпоративного психолога, если вы берете его в штат, помочь сотрудникам разобраться, научиться отделять факты от чувств, личное от общих интересов.

Читайте также: Три совета, которые помогут прожить рабочий день без стресса

Предпосылки

Может ли психолог решать конкретные задачи бизнеса? На мой взгляд, нет, ведь он работает непосредственно с человеком. Но тут важно другое. У каждого наступает этап выгорания, непонимания его роли. Часто сотрудник, находясь в личном кризисе, воспринимает его как рабочий. Первая мысль, как правило, — уволиться, даже «в никуда» или сменить компанию, не оценивая последствия.

Именно здесь и необходим психолог, чтобы помочь разобраться: это личные причины или выгорание на работе. Хотя с другой стороны, мы знаем, чем дольше человек работает, тем больше его опыт приветствуют и другие работодатели.

Кроме того, специалист должен помочь каждому сотруднику понять другого человека, как коллегу или клиента. Вообще же, глобальная задача психолога — повышать эффективность через работу с душой. Поэтому от его качественного труда работодатель всегда выигрывает.

Внедрение

Я всегда с радостью привожу собственный опыт, потому что постоянно и много лет работаю с психологом. Более того, у меня есть психологическое образование, и я отлично понимаю, насколько это важно. В конце концов, должен быть кто-то, с кем можно и нужно поговорить.

Речь идет не о подруге, коллеге или родственнике, а о специалисте, который профессионально и при этом безучастно и беспристрастно относится к вопросам. Кстати, именно основываясь на собственных знаниях и подобном опыте других компаний, мы пришли к выводу, что нам нужен такой человек.

Естественно, у вас встанет вопрос восприятия и принятия, как и с каждым нововведением. Скажу так: любое новшество воспринимается прекрасно, если правильно его «продавать». Сначала надо «продать» саму идею, привлечь лидеров мнений — руководителей подразделений и т.д., показать на собственном примере.

Дальше все становится намного проще, а главное — эффективнее. У нас, например, с первых дней выстроилась немаленькая очередь на общение с психологом, и график его работы плотно расписан. Для нас же стало очевидно, что обсуждение личных нюансов (связанных с настроем и трудностями человека) со специалистом помогает сотрудникам концентрироваться на решении своих задач.

Эффективность

Конечно, решая привлекать психолога, вы сразу захотите измерить эффективность от его внедрения в деньгах, как все в бизнесе. Или этот вопрос вам зададут топ-менеджеры, чтобы оценить пользу открытия новой штатной единицы. Но если такое измерение и возможно, то позже, когда будут достигнуты цели компании за определенный период.

Вы сможете оценить вовлеченность людей, результаты работы и показатели компании, сравнив их за несколько периодов. Но, например, сейчас я вижу, что, зайдя один раз, сотрудники приходят к психологу вновь и говорят, что это важно для них.

Зачем в штате компании нужен психолог, BLS, Кожемякина Елена, Задача корпоративного психолога, корпоративный психолог обязанности, корпоративный психолог, эффективность психолога, эффективность деятельности психолога, как договориться друг с другом, этап выгорания, психолог повышает эффективность

Это лучший показатель того, что специалист работает. А мне как руководителю стало заметно легче: когда я слышу от своей команды эмоциональные высказывания, то не вмешиваюсь, а говорю: «Этот момент вы можете обсудить с психологом». Однако нельзя забывать о другом нюансе: разговор психолога и сотрудника остается «внутри», между ними, и это не та ситуация, которую вы сможете измерить, тем более в деньгах.

Смотрите также: Wellness в компании: как мотивировать сотрудников на здоровый образ жизни

Принимая решение, нанимать ли психолога в компанию, надо понимать — он напрямую не поможет достичь бизнес-результатов и построить стратегию, связанную с увеличением прибыли и расширением рынка. Но этот специалист будет серьезным инструментом влияния, поможет не просто поддерживать, а улучшать команду. И уже это даст свои положительные плоды. Если такой сценарий интересен, т.е. вы хотите развивать сотрудников, устранять недопонимания, работая с эмоциями и разумами, то смело начинайте искать такого профессионала.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

Добавлено 17 марта 2020

Понравилась статья? Поделись ей с друзьями!





Комментировать
© Информационно-образовательный портал HR-tv.ru, 2012—2020. Все права защищены. Материалы ресурса являются собственностью компании.

Размещение видеороликов, статей и иных материалов на сторонних ресурсах возможно при однозначном указании источника (активная ссылка обязательна!). На регулярную и массовую републикацию материалов требуется разрешение редакции.

info@hr-tv.ru
zen.yandex.ru/id/5c4985c078e51100ad6218d5
Разработка сайта — группа «Энерго»


Яндекс.Метрика
-->