52% российских компаний не оказывают мер поддержки сотрудникам с онкозаболеваниями

По данным исследования Get experts, в 46% компаний в РФ есть сотрудники, имеющие онкологические заболевания, 36% работодателей никак не отслеживают онкостатус своих сотрудников. При этом в 52% компаний говорят о том, что никак не поддерживают заболевших сотрудников и не планируют делать это в будущем.

К Всемирному дню здоровья компания Get experts провела исследование, посвященное мерам поддержки, которые работодатели оказывают сотрудникам, страдающим онкологическими заболеваниями. В опросе приняли участие 1012 человек — профессионалов и работодателей из различных сфер деятельности. Оказалось, что в 46% работают люди с онкозаболеваниями, в 18% компаниях ответили, что таких нет, а 36% работодателей попросту не отслеживают онкостатус своих сотрудников.

О наличии мер поддержки онкобольных сотрудников заявляют 24% работодателей, причем из них 25% — российские, 75% — иностранные. Также 5% российских компаний отмечают, что поддерживают не только самих работников, но и членов их семей, в случае, если они страдают от онкологии. Наиболее частыми мерами поддержки стали оплата медицинской страховки и материальная помощь. Нередко поддержка носит комплексный характер и состоит из различных мер. Например, оказание финансовой и психологической помощи, оплата расширенной медстраховки, предоставление дополнительных выходных и отпусков для прохождения лечения, помощь в поиске клиники и врача, оплата страхования жизни.

Отмечается, что не предпринимают никаких мер поддержки, но планируют их ввести в 19% компаний (из них 75% — европейские, 25% — бывшие иностранные). 52% работодателей (из них 73% — российские, 18% — бывшие иностранные, 9% — европейские) не поддерживают своих онкобольных работников и не планируют делать это в будущем.

Что касается самих сотрудников, то среди мер поддержки, которые они хотели бы получить со стороны работодателя в случае обнаружения у них онкозаболевания, они назвали финансовую помощь (21%), психологическую поддержку (16%), оплачиваемые дни отдыха или отпуск (13%), оплату лечения (13%) или расширенной медицинской страховки (13%), сокращение рабочей недели (11%), возможность проходить лечение с сохранением заработной платы (11%), перевод на удаленку (5%), оплачиваемый больничный (5%), помощь в поиске врача/клиники (5%) и партнерство с клиентами, занимающимися исследованиями в сфере онкологии (3%).

По словам директора по маркетингу и коммуникациям рекрутинговой компании Get experts Анны Спириной, среди основных барьеров, мешающих работодателям системно внедрять активности поддержки профессионалов с онкозаболеваниями в России, — отсутствие экспертизы (как внедрять, с чего начинать и как сделать из этого работающий процесс), недостаток бюджета, человекоцентричности в организациях, компетентных ответственных, релевантных кейсов на рынке, а также стереотипы, страхи и суеверия.

В исследовании также говорится о том, что рост числа онкозаболеваний среди своих сотрудников за последние 2 года фиксируют в 19% компаний, столько же говорят, что цифры не выросли. 62% работодателей не отслеживают этот показатель.

10% работодателей говорят, что рассматривают кандидатов с онкологией наравне со всеми, в 10% компаний таких кандидатов не рассматривают, в 80% случаев работодатели не интересуются наличием онкологических заболеваний у специалистов, которых собираются нанять.

0

Рекомендуемые материалы