Частой причиной отказа со стороны HR являются слабые «мягкие навыки»

Хорошо развитые «мягкие навыки» - soft skills – играют все более важную роль при трудоустройстве. Эксперты отмечают, что кандидат, не имеющий достаточно развитых мягких навыков, скорее всего, получит отказ после собеседования.

Доцент кафедры иностранных языков и коммуникативных технологий, руководитель трека «Медиалингвистика и коммуникация» Университета МИСИС Ирина Васинская отмечает, что даже при идеальном резюме и отлично выполненном тестовом задании человеку по итогам собеседования не предлагают работу. Причины могут быть разные, но часто это из-за слабо развитых soft skills. При этом одним из ключевых качеств, на которые смотрят работодатели в современных условиях, это адаптивность и обучаемость.

Еще один важный навык, который оценивается на собеседовании — это умение нестандартно решать задачи. Высоко ценится умение принимать решения и, как частный случай, действовать в ситуации неопределенности. Работодатели ценят умение сотрудников распознавать, что и как можно улучшить.

Также современный специалист должен владеть искусством самопрезентации, считает эксперт. Умение рассказать о себе в зависимости от контекста и аудитории является важным не только на собеседовании, но и при решении важных бизнес-задач. Сюда же относится и такое качество как умение активно слушать: то есть эффектно представить аудитории другого человека илм его идеи, предварительно ознакомившись с ними.

В крупных компаниях особенно важно, чтобы люди умели сотрудничать. Умение договариваться с любым человеком и осознавать, что в конечном итоге компания имеет одну общую цель. Тут важно отстаивать свою здоровую нагрузку: выполнять то, что относится к кругу ваших задач и компетенций, например, иначе приоретизировать свои задачи.

Ирина Васинская также подчеркивает роль умения управлять проектами: умение отслеживать выполнение задач, вовлекать сотрудников, вовремя сообщить о том, что что-то идет не по плану. Не замалчивать, не скрывать какие-то сложные ситуации и быть честным человеком. Это, как ни странно, тоже относится к гибким навыкам.

Умение проанализировать свое поведение и сделать выводы, которые приведут к позитивным изменениям – то есть умение саморефлексировать. При этом нельзя не упомянуть о важности эмоционального интеллекта, умении поставить себя на место другого человека, когда мы даем коллегам обратную связь. Она должна касаться только улучшения бизнес-процессов.

Также эксперт отмечает, что все большую роль играет способность кандидатов быть клиентоориентированными – в том числе, понимающими, что руководитель тоже, своего рода, клиент, который ждет качественного выполнения поставленных задач.

0

Рекомендуемые материалы