Чат-боты набирают популярность как инструмент поиска работы

hh.ru провела опрос соискателей, чтобы выяснить, кто и как пользуется нетрадиционными современными инструментами для поиска работы — социальными сетями, мессенджерами и чат-ботами. Опрошено больше 20 тысяч российских соискателей.

Почти треть соискателей искала работу в социальных сетях и мессенджерах (29%), а чат-ботами эту задачу решали 16%. Среди социальных сетей наиболее популярной названа «Вконтакте», а среди мессенджеров WhatsApp и Telegram оказались одинаково популярны — 22% и 21%, соответственно.

руки на клавиатуре ноутбука

34% соискателей, использовавших чат-боты для поиска работы, отметили полезной подборку вакансий, составленную данными технологиями. Среди наиболее открытых к новшествам профобластей — «Начало карьеры, студенты» и «Управление персоналом, тренинги». Говоря про голосовые интерфейсы — на текущий момент, искусственного собеседника в самом начале диалога распознают больше половины респондентов (51%) против 12%, которым требуется для этого некоторое время беседы.

Чаще других работу в социальных сетях ищут представители сфер «Искусство, развлечения и масс-медиа», «Туризм, гостиницы, рестораны», а также «Маркетинг, реклама, PR» — 44%, 41% и 39%, соответственно. Касательно регионов, поиск работы с помощью соцсетей в регионах более популярен по сравнению с густонаселенными городами — так, в Москве и Санкт-Петербурге порядке 26% опрошенных использовали этот инструмент поиска, в то время как в Курганской области им пользуется 41% соискателей.

Чат-боты пока не получили настолько массового распространения — только 7% соискателей использовали их для поиска работы более одного раза. Чаще других опыт использования отмечали представители рабочих профессий — 23%.

В региональном срезе густонаселенные области снова оказались в арьергарде технологичного поиска работы: Москва и Санкт-Петербург набрали по 11% ответов респондентов, пользовавшихся чат-ботам. В Курганской области аналогичная доля составила 22%. Чаще всего респонденты использовали чат-ботов для поиска работы во «Вконтакте». Среди тех, кто пока не использовал чат-ботов — 40% готовы попробовать технологию. Наибольшие доля энтузиастов в Сахалинской области, Татарстане и на Камчатке – 56%, 52%, 46%, соответственно. Наименьшую инициативу в этом вопросе проявили респонденты из Ленинградской области — только 32% хотели бы попробовать новинку.

Фото Unsplash

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Рекомендуемые материалы

Ольга Чижевская
«Эйджизм устарел»: привлекаем сотрудников 50+ и успешно интегрируем в коллектив

По данным многочисленных исследований, в том числе доклада ВОЗ The Global Report on Ageism (Глобальный доклад о проблеме эйджизма. ВОЗ, 2021), составленного по результатам опроса в 57 странах, с проблемой негативного отношения в связи с возрастом сталкивался каждый третий участник опроса. В то же время современный опыт показывает, что продуктивнее всего работают смешанные команды, и бизнес, идущий в ногу со временем, уделяет все больше внимания соблюдению возрастного разнообразия в офисе. Почему нам сегодня так важны сотрудники 50+ и как их «вписать» в коллектив, если он, преимущественно, молодой, обсудили с Ольгой Чижевской, бизнес-тренером, исполнительным директором Ассоциации медицинских центров и врачей «Лига подиатрии», директором ООО «Подиатр».