Эксперт рассказал, как провести собеседование, чтобы привлечь кандидата

Согласно опросу, проведенному сервисом SuperJob, 78% россиян наводят справки о работодателе, прежде чем отправить ему резюме или пойти на собеседование. О том, к каким «проверкам» со стороны соискателя быть готовым, рассказал эксперт в области управления персоналом.

По словам Игоря Шутова, корпоративного психолога, эксперта Moscow Business School, юриста в области управления персоналом, соискатели часто оценивают работодателя по нескольким критериям. Первым из них является наличие отзывов о компании в интернете.

«Заказные отзывы о компании можно распознать по хвалебным словам о компании и недостаточной конкретике. С негативными отзывами все обстоит иначе. Как правило, в них превалируют эмоции, однако по таким комментариям можно отследить факты задержки зарплаты, либо сложную психологическую обстановку в коллективе», - считает эксперт.

Также Шутов отметил, что большую роль играет и имидж компании в интернет-среде. Часто соискатели внимательно просматривают сайт и страницы компании в социальных сетях, составляя по ним первое впечатление о ее специфике и корпоративной культуре. Поэтому при построении бренда работодателя особое внимание стоит уделить интернет-имиджу.

Непосредственно на самих собеседованиях подготовленные кандидаты часто спрашивают не только о деятельности организации, но и о ее текущих проблемах.

Эксперт отмечает, что именно понимание трудностей компании поможет соискателю проанализировать, как с помощью своего опыта и компетенций он может улучшить процессы, а также оценить будущее место работы с точки зрения потенциала своего развития. Соответственно, специалисту, который проводит собеседование, необходимо быть готовым к такого рода вопросам и иметь на них грамотные и корректные ответы.

Например, в разговоре о текущих проблемах и перспективах можно затронуть тему достижений работодателя и показать, что компания гордится своими продуктами и открыто делится теми победами, которые у нее есть.

«Если наниматель отвечает на эти вопросы достаточно рассудительно и кандидат понимает причинно-следственную связь, то скорее всего у него складывается впечатление, что у компании есть четкая стратегия дальнейшей работы. И наоборот, если представитель замалчивает информацию, отвечает сбивчиво, значит пришедший на собеседование человек начнет опасаться, что его кандидатура рассматривается для нагрузки большим объемом работы» – подчеркивает Игорь Шутов .

По словам эксперта, кроме ощущения недосказанности, ярким индикатором не добропорядочности работодателя будет высокий эмоциональный фон во время собеседования. Темпераментность сама по себе хорошая черта, но во время собеседования эмоционирующие эйчары скорее настроены не на конструктивный диалог, а на оказание эмоционального воздействия, что тоже является показателем слабой корпоративной культуры.

0

Рекомендуемые материалы

Ольга Чижевская
«Эйджизм устарел»: привлекаем сотрудников 50+ и успешно интегрируем в коллектив

По данным многочисленных исследований, в том числе доклада ВОЗ The Global Report on Ageism (Глобальный доклад о проблеме эйджизма. ВОЗ, 2021), составленного по результатам опроса в 57 странах, с проблемой негативного отношения в связи с возрастом сталкивался каждый третий участник опроса. В то же время современный опыт показывает, что продуктивнее всего работают смешанные команды, и бизнес, идущий в ногу со временем, уделяет все больше внимания соблюдению возрастного разнообразия в офисе. Почему нам сегодня так важны сотрудники 50+ и как их «вписать» в коллектив, если он, преимущественно, молодой, обсудили с Ольгой Чижевской, бизнес-тренером, исполнительным директором Ассоциации медицинских центров и врачей «Лига подиатрии», директором ООО «Подиатр».