Эксперты рассказали о причинах снижения активности соискателей

Стало известно, что удерживает соискателей в России от поиска новой работы, даже если старая уже не устраивает и надоела.

Опрос, проведенный службой исследований hh.ru, показывает, как меняется отношение россиян к смене работы и даже профессии. Выяснилось, что 4% опрошенных планируют вернуться в профессию, которую получили во время учебы в вузе или сузе. Интересно, что наибольшая доля таких респондентов зафиксирована среди представителей сферы дизайна, госслужащих, а также работников сферы искусства и транспортного сектора.

Еще 27% рассматривают возможность смены профессий, но пока ещё не готовы. Ещё 5% уже осваивают новую специальность. Близко к ним стоят те (7%), кто хотели бы сменить профессию, но пока не знают, куда пойти учиться. Ещё 5% не прочь освоить новую профессиональную роль, но не знают, будет ли она востребована в будущем. А вот у 7% респондентов есть желание учиться новому, но увы нет финансовых возможностей. И лишь 37% опрошенных россиян пока вообще не рассматривают идею ухода из профессии и переквалификации.

За последние годы также изменился список сложностей и проблем, с которыми сталкиваются соискатели, выходящие на рынок труда. Так, если на отсутствие обратной связи от компаний и малое число приглашений на собеседования в 2021 году жаловались сразу 60% опрошенных, то в 2023 году уже 33% (сокращение на 27п.п.).

При этом низкая зарплата в вакансиях отталкивает от потенциальных работодателей или даже поиска новой работы сразу 39% респондентов. За два года доля таких людей выросла на 3 п.п. Существенно выросла и доля тех, кто не уверен в своих знаниях и навыках (с 27% в 2021 году до 38% в 2023). Имеют опасения не найти работу из-за возрастной дискриминации сразу 24% опрошенных (по сравнению с 2021 годом их доля выросла на 5 п.п.).

Отсутствие вариантов гибкого графика и удаленного формата работы как проблему при поиске работы отметили 20% опрошенных россиян. По сравнению с показателями 2021 года доля сторонников удаленки в России не падает, а наоборот растет: с 12% до 20%.

Но есть и положительная динамика. Так, в этому году, лишь 16% россиян отметили, что столкнулись с проблемой малого количества информации о компаниях, которые рассматривают в качестве работодателей. В 2021 году таких людей было существенно больше – 26%. Таким образом, в России всё больше компаний заботятся о своём бренде работодателя и становятся более прозрачными и понятными для потенциальных сотрудников.

0

Рекомендуемые материалы