Новый HR-инструмент: «вакансии-призраки»

Новую тенденцию отметили американские СМИ в конце 2022 года, а в 2023 она стала набирать обороты – это несуществующие вакансии, которые созданы лишь для имиджа, а компания не планирует искать сотрудника на это место.

«Призрачные вакансии» — это изобретение американских менеджеров по персоналу, которое уже берут на вооружение их коллеги из других стран, в том числе и из России.

Компания Clarify Capital провела собственное «расследование» и выяснила, что около 60% выставленных в Сеть вакансий остаются активными в течение одного и более месяцев, некоторые размещаются на срок до 6 месяцев. При этом у компаний, разместивших их, на самом деле нет ни цели нанять нового сотрудника, ни реального рабочего места.

Так, большинство анонимно опрошенных HR-менеджеров признались, что этих вакансий просто не существует: 43% специалистов по персоналу путем размещения «призраков» работают на имидж компании, то есть создают впечатление, что компания растет и развивается, около 30% публикуют такие вакансии чтобы успокоить перегруженных работой сотрудников или наоборот, чтобы манипулировать ими.

Издание Mashable, первым заметившее эту тенденцию, считает, что о существовании «призрачных вакансий» должны знать соискатели, так как из-за кризисной экономической ситуации как в США, так и во всем мире, тысячи специалистов остаются без работы. Поэтому если вы видите, что вакансия для востребованного специалиста остается незакрытой больше месяца, скорее всего вы имеете дело с несуществующим предложением.

Источник: https://mashable.com/

0

Рекомендуемые материалы

«Эйджизм устарел»: привлекаем сотрудников 50+ и успешно интегрируем в коллектив
Ольга Чижевская
«Эйджизм устарел»: привлекаем сотрудников 50+ и успешно интегрируем в коллектив

По данным многочисленных исследований, в том числе доклада ВОЗ The Global Report on Ageism (Глобальный доклад о проблеме эйджизма. ВОЗ, 2021), составленного по результатам опроса в 57 странах, с проблемой негативного отношения в связи с возрастом сталкивался каждый третий участник опроса. В то же время современный опыт показывает, что продуктивнее всего работают смешанные команды, и бизнес, идущий в ногу со временем, уделяет все больше внимания соблюдению возрастного разнообразия в офисе. Почему нам сегодня так важны сотрудники 50+ и как их «вписать» в коллектив, если он, преимущественно, молодой, обсудили с Ольгой Чижевской, бизнес-тренером, исполнительным директором Ассоциации медицинских центров и врачей «Лига подиатрии», директором ООО «Подиатр».