Все больше профессионалов задумываются о смене сферы деятельности

В сложившихся на рынке труда нестабильных условиях все больше профессионалов задумываются о построении не привычной вертикальной, а так называемой горизонтальной карьеры, то есть о смене сферы деятельности внутри компании либо с переходом в другую компанию. Такие случаи, когда специалист в сфере R&D переходил в маркетинг, маркетолог — в управление продажами или, например, продажник становился управленцем, давно не являются чем-то экзотическим в общемировой практике.

Специалисты рекрутинговой компании Get experts и Русской Школы Управления опросили 1070 HR-специалистов и профессионалов как из отечественных компаний, так и из российских представительств международных корпораций о карьерных планах и, в частности, об их отношении к явлению горизонтальной карьеры. Как выяснилось, 46% опрошенных намерены строить свою карьеру традиционным образом и развиваться вертикально, 25% сказали, что хотят развиваться в рамках своей профессии горизонтально, о желании сменить карьеру заявили 21% участников опроса, 8% отметили, что планируют работать на себя.

Ранее опыт смены карьеры имелся у 30% специалистов, причем 12% сделали это внутри своих компаний, а 18% вместе с карьерой сменили и компании. Среди тех, кто пока не менял карьеру (таких 70%), 45% и не планируют это делать в обозримом будущем, 12% планируют, 13% говорят, что хотели бы так поступить, но им мешают страхи или какие-то существенные обстоятельства.

В топ-5 наиболее популярных сфер деятельности, в которые хотели бы перейти участники опроса, вошли управление персоналом (18%), IT (16%), маркетинг/PR/реклама (15%), продажи и развитие бизнеса (12%), закупки/логистика/склад/ВЭД (10%).

Отвечая на вопрос о причинах, по которым они уже сменили сферу деятельности или планируют сделать это, участники исследования рассказали, что решающими факторами для них стало отсутствие перспективы роста в текущей профессии, отсутствие интереса к текущим рабочим задачам, желание связать карьеру и хобби, желание работать удаленно и исполнить давнюю мечту.

При этом 88% HR-специалистов сообщили, что в их компаниях есть теоретическая возможность перехода в другую сферу деятельности при определенных обстоятельствах: при наличии компетенций переход возможен без потери дохода (38%), при наличии релевантного опыта (15%), если сотрудник особо ценен для компании (15%), если переход совершается на начальную позицию (с понижением дохода и должности). Другие респонденты сообщили, что для перехода внутри компании сотруднику понадобятся профильное образование по новой специальности и релевантный опыт.

43% опрошенных HR-специалистов отметили, что к ним в 2022 году обращались сотрудники с запросом о смене карьеры. Как рассказали респонденты, при наличии вакансии внутри компании 21% работодателей предпочтут перевести на нее своего сотрудника из другой сферы, 13% наймут «внешнего» кандидата, а в 66% случаев «все зависит от обстоятельств».

0

Рекомендуемые материалы

Ольга Чижевская
«Эйджизм устарел»: привлекаем сотрудников 50+ и успешно интегрируем в коллектив

По данным многочисленных исследований, в том числе доклада ВОЗ The Global Report on Ageism (Глобальный доклад о проблеме эйджизма. ВОЗ, 2021), составленного по результатам опроса в 57 странах, с проблемой негативного отношения в связи с возрастом сталкивался каждый третий участник опроса. В то же время современный опыт показывает, что продуктивнее всего работают смешанные команды, и бизнес, идущий в ногу со временем, уделяет все больше внимания соблюдению возрастного разнообразия в офисе. Почему нам сегодня так важны сотрудники 50+ и как их «вписать» в коллектив, если он, преимущественно, молодой, обсудили с Ольгой Чижевской, бизнес-тренером, исполнительным директором Ассоциации медицинских центров и врачей «Лига подиатрии», директором ООО «Подиатр».