Отдам в хорошие руки. Какие обязанности HR-а поручить роботу?

Кто не мечтал освободить голову для новых идей, решений и задумок по формированию грамотной, сплоченной команды… Помечтаем? Что из HR-рутины стоит передать автоматизированным системам, разгрузив заваленную обязанностями HR-службу?

HRD будущего, HR профессия в будущем, что будет с HR, роботы в HR, роботизация HR, автоматизация HR, каким будет HR, HR какое в будущем, EMEA, IT, технологии, digital, эйчар, м2м, PAAS, BAAS, SAAS, греф, сбербанк, бухгалтерия, отдел персонала, аутсорсинг, облачные сервисы

Поиск и найм кадров

Если найм пока оставляем себе, то поиск вполне можно передать роботам. Выбрал параметры, нажал запуск – и пей кофе, получая отчеты о ходе процесса, а затем смотри результат и принимай решение.

Обзвон кандидатов

Составная часть процесса поиска. Пробел в резюме, не уточнены параметры – робот дозванивается, уточняет, заполняет. Подошел кандидат? Приглашает к общению онлайн с будущим руководителем, отмечая время в его графике. Ни тебе ненависти к телефону, дозвонам, невыполненным обещаниям перезвонить, и никакой головной боли от плохой связи, сбрасывания звонков или вылавливания будущего начальника кандидата.

Оформление документов

Отказ от бумажного документооборота назрел давно. Польза от заложенных в автоматизированную систему документов очевидна. И нет бесконечного заполнения личных дел и наклеивания фотографий (неужели кто-то еще тратит на это время?), как нет и распечатывания кипы договоров, приказов и соглашений – все тихо и спокойно передается, подписывается, укладывается в стопочки внутри компьютерной системы.

Адаптация

Выходит новый человек на работу – все пропуска на него оформлены, допуски предоставлены, памятки и инструкции ожидают отметки о прочтении, вот тебе навигатор по бизнес-центру, вот карточка для расчетов в столовой. Правда, знакомства с коллегами робот пока не заменит, как не расскажет поутру свежий анекдот и не пожалуется в сердцах на проволочки соседнего отдела.

Читайте также: Ну и "рОботёнка"! Взглянем-ка на HRD будущего

Оценка

Кто как не робот проверит, насколько выполнены KPI сотрудника, выдаст рекомендации и обозначит новые цели. Наградит достойных, "пожурит" отстающих, без сожалений порекомендует расстаться с безнадежными…

E-learning

E-learning уже настолько вписывается в современную действительность, что только учись – не хочу. Сбор запросов на обучение, выбор спикеров, запись курсов, отметки в листе ознакомления – эти задачи вполне поддаются автоматизации.

HRD будущего, HR профессия в будущем, что будет с HR, роботы в HR, роботизация HR, автоматизация HR, каким будет HR, HR какое в будущем, EMEA, IT, технологии, digital, эйчар, м2м, PAAS, BAAS, SAAS, греф, сбербанк, бухгалтерия, отдел персонала, аутсорсинг, облачные сервисы

Организация корпоративов

Вряд ли робот будет креативить и вкладывать всю душу в подготовку корпоративного мероприятия, но вполне способен провести тендер для выбора лучшего исполнителя задуманного.

В сухом остатке

В принципе, перечень можно продолжать и продолжать: заложить в робота не только контроль за своевременным и корректным начислением заработной платы, функционированием системы льгот для работников, но и анализ причин увольнений, формирование вовлечённости и лояльности, оптимизацию HR‑бюджета, работу с талантами, развитие эмоционального интеллекта, лидерства… На фоне поступившей сегодня новости о первом случае нападения робота на человека, зафиксированном в Китае, хочется предупредить о необходимости человеческого отношения к железному коллеге!

Читайте также: Сто причин не влюбляться в HRD

Комментарий эксперта

Создатель онлайн-экосистемы дизайнов и ремонтов ReRooms и PriceRemont Юрий Гольдберг :
"Есть тенденция оптимизации бизнес-процессов: коммуникаций и работы с информацией. Тренд социализации, интернет вещей и даже м2м (это когда машины и механизмы, изделия коммуницируют, если кратко). Исходя из таких трендов, могут и должны трансформироваться рутинные функции и обязанности менеджера по персоналу. Мне кажется, современные порталы по трудоустройству все еще не современны на стороне бизнеса.

То есть служба персонала не может "переселиться" полностью на то или иное решении SAAS, не говоря уже про PAAS или BAAS экосистемы для работы с персоналом. Недавно Греф сказал, что создаст экосистему для бизнеса будущего на платформе Сбербанка. Наверно, рутина с учетом отношений с персоналом, оплаты труда учета отпускных и больничных, социальных пособий, находящаяся зачастую на стыке между бухгалтерией и отделом по персоналу, может уйти на аутсорсинг или частично быть передана во внешние облачные специализированные сервисы. Аналогично, поиск и первоначальные собеседования кандидатов уже вполне по силу ботнетам на основе информации, биг даты, соцсетей.

А НR станет больше модератором таких взаимоотношений, планировщиком и программистом слабо-формализуемых специфических бизнес-процессов. Увольнять людей тоже неплохо было бы перепоручить бездушным машинам-роботам… ведь правда?"

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы