piranias

Кровожадный проект, где эксперты отвечают
на самые животрепещущие вопросы, а вы
голосуете за лучшее мнение!

К обсуждению:

Как выжить в условиях дикой конкуренции?







Алексей Бушуев

замгендиректора по развитию клиентского бизнеса "Велес Капитал"

В условиях обострения конкуренции выход только один - становиться лидером по нескольким (не одному) локальным направлениям. Во-первых, это повышает шанс поймать наибольшую эффективность. Во-вторых, конкуренты в такой обстановке смотрят на ваши действия очень ревниво, часто стремятся копировать ваши яркие шаги - у вас будет инициатива, а копирование всегда хуже оригинала.

В этих условиях резко повышаются шансы если не выиграть гонку, то, по крайней мере, дорого продать бизнес. В-третьих, в остро конкурентной борьбе побеждает часто тот, кто больше любит свое дело. Хрестоматийный пример - война "Кодак" и "ФуджиФилм": пока в "Кодаке" горели мотивацией - теснили "Фуджи" по всем фронтам. В четвертых, ничего нового - кто готов действовать по нескольким сценариям, у кого несколько конвертов с оперативными планами, тот более устойчив, тот быстрее среагирует на изменения, тот больше заработает на ошибках конкурентов.

Голосовать: 1

Кризис и конкуренция проходит мимо тех, кто создает действительно полезные для рынка продукты, которые "закрывают" потребности клиента, решают проблемы. Бизнес падает там, где продаются продукты, которые создавались только для того, чтобы заработать деньги. В условиях кризиса или конкуренции нужно, считаю, возвращаться к продукту (товар/услуга), которую производит предприятие, перерабатывать его, выпускать новые, качественные, идти от потребности рынка.

98% бизнесов создаются в России так: собственник хочет заработать деньги и выпускает на рынок "китайскую говорящую собаку" (не нужный потребителю продукт, не качественный), потом отсутствие желаемого объема денег списывает на конкуренцию и кризис. В России практически не привлекают маркетологов для формирования продукта, который будет продаваться сам (по Котлеру), а привлекают уже для продвижения продукта. Вот тут-то на этот продукт и приходит конкуренция. 

 

Голосовать: 1
Ирина Грибанова

генеральный директор рекламного агентства РАС

Людмила Смолина

директор по развитию бизнеса AVRIO Group Consulting

Для начала следует определиться, кого считать конкурентами. Наша компания соперничает за клиентов с банками и другими инвестиционными организациями. В отличие от первых, мы предлагаем широкий арсенал инструментов для инвесторов и учёт всех персональных требований клиента. Крупные банки не могут позволить себе той "гибкости", которая свойственна инвестиционным компаниям.

Что касается вторых, то среди основных конкурентных преимуществ я бы назвала профессионализм и компетенции сотрудников. Синергетическая работа департаментов стала нашей сильной стороной – большое количество всесторонне развитых и талантливых специалистов со своей специализацией, работающих в одной команде, сегодня являются залогом успеха на любом рынке. Поэтому я всегда выступаю на стороне постоянного совершенствования кадровой политики компании, заботы о сотрудниках, а также всячески стараюсь способствовать их профессиональному и личностному росту. 

Голосовать: 0
Маргарита Горшенева

директор по развитию QBF

Наталья Долженкова

генеральный директор Международного кадрового Gi Group в России

Игорь Бедеров

CEO "Деловая разведка"

Юрий Гольдберг

основатель группы компаний, инвестиционный банкир и бизнес-ангел, серийный предприниматель

Однозначного рецепта стратегии поведения в условиях высокой конкуренции нет. Мы занимаемся ремонтом квартир, и в условиях конкуренции с маркетинговыми и рекламными избыточными мощностями, стараемся привлекать клиентов методом "сарафанного радио". То есть мы больше всего занимаемся не маркетингом, продвижением и продажами, а продуктом: качеством ремонтов, удобством онлайн-калькулятора на сайте и оптимизацией цены каждой позиции в сметах ремонтов, развитием продукта. 

Второй совет: обязательно продвигайте бренд. Отличительная особенность и ценность, выраженная через бренд - это стратегический конкурентный задел. Любая газировка хороша, но "Кока-Кола" лучше всех из-за силы бренда. Есть и общий творческий теоретико-игровой математический подход к проблематике конкурентного соперничества. Если с кем-то играешь, то - либо играй лучше всех, либо - смени игру, либо - перепиши правила игры под себя. 

Голосовать: 0
Другие выпуски "Бизнес-пираний"

Партнёры

Закрыть
  • Новые бизнес-мероприятия
    Новые видеоматериалы
    Главные материалы недели
  • Мужчина

    Женщина

Мы в соцсетях
закрыть x