"Я и преподаватель, и все еще студент"

Дэвида Аллена многим представлять не нужно – столько менеджеров по всему миру уже поблагодарили его за ряд простых правил, позволяющих стать гораздо эффективнее, снизить нагрузку от стресса. Его книга "Как привести дела в порядок", где изложена система Getting Things Done (GTD), теперь издана и в России, а в декабре сам гуру самоконтроля провел семинар для российских предпринимателей. Портал HR-tv.ru не отказал себе в удовольствии пообщаться с известным коучем.

Дэвид Аллен

Дэвид Аллен, фото с сайта Gtdrussia.ru

- Дэвид, как Вы "обрабатываете" скептиков – тех, кто критикует вашу систему? Допустим, людей, которые приходят на семинар, вот так скрещивают руки на груди  и сидят с такой усмешкой всезнаек.


- Мы не ставим перед собой цель убедить кого-либо что-либо делать или каким-то особым образом себя вести. Наша роль состоит в том, чтобы донести информацию и пригласить людей поэкспериментировать с приведенными в этой информации принципами. Что они будут делать и будут ли вообще что-то делать, зависит от них. Принимая наше приглашение, люди сами решают, до какой степени они хотят применять методологию.

- Что у вас есть сторонники – мы знаем, а есть ли противники ваших методов?

- Не думаю, что знаю хотя бы одного. Возможно, есть те, кому не нравлюсь я или методология, есть те, кто считает, что она неправильная, но я не получаю такую обратную связь.

- Вы утверждаете, что лентяи – двигатели прогресса, и вы разработали свою систему, чтобы тратить меньше времени и усилий на выполнение задач. Есть ли еще большие лентяи, чем вы? Те, кто предлагают еще более эффективные методы?

- Знаете, есть сотни деловых книг с хорошими идеями и хорошими предложениями, которые, возможно, позволят вам легче достигать результатов. Сложно сказать, как авторы к этому пришли: от лени или благодаря высокой эффективности. Но любая техника, которая позволяет вам достигать больших результатов с меньшими усилиями или с меньшим напряжением, скорее всего, создана человеком, который хотел бы прилагать меньше усилий и испытывать меньше стресса, как бы ее ни называли.

- Вы поделились своим методом со многими успешными предпринимателями, а чем они поделились с вами, кроме денег?

- О, я учусь у каждого, с кем работаю или просто общаюсь. Мне всегда интересно узнавать об уникальности, присущей каждому человеку, и о тех вещах, которые они находят в методологии. Я и студент, и преподаватель методологии даже сейчас.

- Можно ли судить об эффективности или неэффективности менеджера, не зная его лично, а читая о нем в прессе? Просматривая газеты, новости в Интернете, смотря телевизор – видите ли вы тех, кто неэффективен, т.е. по сути, ваш потенциальный клиент? Можете ли назвать?

- Нет... продуктивность какого-то конкретного человека - уникальная личная характеристика. Не думаю, что кто-то может судить о том, насколько человек продуктивен, читая какой-то отчет… Когда я работаю с клиентами один на один, оказывается, что они высокопродуктивны в одной сфере, но в то же время им есть к чему стремиться в других. Чтобы это обнаружить, требуется довольно близкое общение с людьми.

- Коснемся вашей системы. Вы полагаете, что не нужно прокручивать и прокручивать дело в голове, нужно освободить свой мозг – т.е. либо выполнить, либо наметить план действий, либо выкинуть и т.д. (смотрим предложенную вами схему действий). Но любители по многу раз все в голове прокручивать утверждают, что гениальные идеи родились у них именно во время неоднократных обдумываний. Что скажете?

- Обдумывать что-то - это прекрасно, а думать дважды о том, что просто пришло в голову, - неэффективно. Есть большая разница между обдумыванием чего-либо и прокручиванием того, что приходит в голову. О том, что приходит в голову, не стоит думать дважды. Я полагаю, что если вы о чем-то думаете дважды, то что-то не так в вашем подходе к тому, о чем вы думаете. Если ваше сознание занято случайными мыслями, оно не может ничего создать. Что вам нужно сделать, так это освободить в вашем сознании пространство для осознанного обдумывания. И когда ваше сознание занято запоминанием того, что надо сделать, то оно не может производить продукт с высокой добавленной стоимостью.

- Ваш метод дает возможность избавиться от стресса, лишних волнений и переживаний, что многим, конечно, импонирует. Какая профессия или должность больше, на ваш взгляд, подвержена стрессам?

- В общем, любая профессия или должность, связанная с быстрыми изменениями, скорее всего, является источником большого стресса. Наверное, скажу слишком обобщенно, но, на мой взгляд, наиболее подвержены стрессу люди, занимающие менеджерские позиции от среднего до высшего уровня, которые испытывают давление с обеих сторон и напряжение от всего, что необходимо сделать для тех, кто выше, и тех, кто ниже по рангу. Их еще называют "сэндвич"-группой. Это не обязательно уровень управляющего компанией или генерального директора, скорее те, кто напрямую им подчиняется, потому что они еще рассматривают все инициативы со стратегической точки зрения, но, с другой стороны, взаимодействуют с подчиненными на уровне исполнения конкретных задач. Полагаю, что они будут испытывать стресс более других. Другой аспект - люди, работающие в сфере услуг - таких, как здравоохранение, некоммерческие организации, работающие с людьми, нуждающимися в помощи. Часто они подвержены сильному стрессу, просто потому, что им столько нужно сделать, стольким людям помочь, столько нуждающихся вокруг - это создает внутреннее напряжение, что нужно работать усерднее и дольше, чтобы сделать больше. Другими словами, если они прекратят работать, скольким людям не будет оказана помощь, в которой они нуждаются... Так что профессии, связанные с оказанием помощи другим, - тоже в категории высокострессовых.

- В своей книге вы говорите, что если человека волнуют проблемы в семье - для продуктивного выполнения всего списка надо сначала сосредоточиться на них. И тут вы сразу ополчаете против себя всех боссов - ведь никто не любит, когда подчиненные ставят на первое место семью. Как вы ответите недовольным начальникам?

- Пожалуй, я не лучший советчик в данном случае. Методология говорит, что то, что отвлекает вас больше всего и больше всего привлекает ваше внимание, - это как раз то, с чем стоит разобраться. Правда в том, что личная жизнь человека часто занимает его внимание больше, чем работа, поэтому, им нужно что-то решить с личной жизнью, освободить ментальное пространство для того, чтобы достигать успехов в профессиональной жизни. Они должны быть уверены, что правильно вовлечены во все сферы своей жизни. Мы не говорим о том, что что-то надо поставить на первое место, а что-то на второе - это личное решение каждого. Мы говорим, что ваше сознание должно быть чистым, чтобы вы могли присутствовать здесь и сейчас, чем бы вы ни занимались - личными вопросами или профессиональными.

- Чего вы ждете от российских читателей вашей книги?

- Обычно я ничего не жду от читателей. Книга написана с целью донести методологию до каждого, кому она может быть интересна. Скажу так, я бы хотел, чтобы люди дали себе разрешение прочитать ее, понять суть методологии и сделать свой выбор.

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна.

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы