Антикризисное управление: основные постулаты

Чтобы преодолеть кризис и снова стать успешно действующей компанией, важно не паниковать, а действовать четко, продуманно и грамотно. Основными постулатами с порталом HR-tv.ru поделился Михаил Хачатурян, доцент кафедры Теории менеджмента и бизнес-технологий РЭУ им. Г. В. Плеханова.

 спасательный круг, антикризисное управление, антикризисный, кризис, Антикризисное управление, Михаил Хачатурян, РЭУ им. Г. В. Плеханова, что приводит к кризису, функции акнтикризисного управления, повышение квалификации, мотивация, производительность, профессиональное развитие

Антикризисное управление — процесс применения форм, методов и процедур, направленных на социально-экономическое оздоровление финансово-хозяйственной деятельности индивидуального предпринимателя, предприятия, отрасли, создание и развитие условий для выхода из кризисного состояния. Основными кризисами, которым подвержена финансово-хозяйственная деятельность субъектов экономики, считаются стратегический кризистактический кризис и кризис платежеспособности.

Причиной всех кризисов является управление (неадекватное, непрофессиональное, злоупотребление или откровенное мошенничество в результате воровства или рейдерства, манипуляций, действий по сговору, коррупция), направленное на преследование целей за пределами задач проекта (государство, министерства, корпорация, фирма, учреждение).

Читайте также: Выгребай! 6 действенных мер антикризисного управления

К возникновению кризиса на уровне хозяйствующих субъектов приводят следующие факторы:

- внешние — несбалансированная денежно-кредитная и бюджетно-налоговая политика, неудовлетворительная структура доходов и расходов населения, нестабильность функционирования базовых политико-правовых институтов, отставание в научно-техническом развитии, конкуренция;

- внутренние — ошибки в производственной, финансовой, маркетинговой стратегии, нерациональное использование ресурсов, непрофессиональный менеджмент, низкий уровень организационной и корпоративной культуры;

- информационные — несоответствие действительности информации, используемой при управлении объектом вследствие политических факторов, маркетинговой стратегии контрагентов и/или конкурентов либо управления подсистемами объекта, направленного на преследование целей за пределами задач проекта.

Цели антикризисного управления:

- сохранение или укрепление конкурентного положения предприятия;

- предотвращение банкротства;

- возвращение платежеспособности;

- превращение предприятия в успешно действующее.

Процесс реализации антикризисных процедур применительно к деятельности предприятий-должников называется антикризисным процессом.

Антикризисное управление берет на себя следующие функции:

1) Анализ внешней среды и потенциальных конкурентных преимуществ предприятия. Результаты анализа служат базой для альтернативного выбора стратегии развития предприятия по критерию финансового состояния;

2) Диагностика причин возникновения кризисных ситуаций в экономике и финансах предприятия, осуществляемая на основе комплексного анализа текущего финансово-экономического состояния предприятия. Выбор методов и направлений анализа определяется необходимостью поиска эффективных способов финансового оздоровления предприятия;

3) Бизнес-планирование финансового оздоровления предприятия с учетом основных аспектов реструктуризации предприятия в целом, а также дебиторской и кредиторской задолженности. В бизнес-плане предусматриваются показатели, по которым целесообразно отслеживать текущее состояние дел;

4) Организация процесса антикризисного управления как упорядочение и согласование всех процессов, происходящих на предприятии, а также выполнение мероприятий, предусмотренных бизнес-планом, и их ориентация на цели финансового оздоровления;

5) Обеспечение контроля в форме систематического наблюдения за выполнением запланированных мероприятий, своевременное фиксирование отклонений фактических показателей от плановых для оперативной корректировки.

Основными направлениями антикризисного управления на уровне хозяйствующего субъекта считаются постоянный мониторинг финансово-экономического состояния предприятия; разработка протоколов, гарантирующих целостность информационных потоков на предприятии; разработка новых управленческой, финансовой и маркетинговой стратегий; сокращение постоянных и переменных издержек; повышение производительности труда; привлечение средств учредителей; усиление мотивации персонала.

море, спасательная вышка, пляж, антикризисное управление, антикризисный, кризис, Антикризисное управление, Михаил Хачатурян, РЭУ им. Г. В. Плеханова, что приводит к кризису, функции акнтикризисного управления, повышение квалификации, мотивация, производительность, профессиональное развитие

Однако, очевидно, что лишь написать и опубликовать во внутренней сети организации вышеуказанные положения недостаточно.

Необходимым условием эффективности практической реализации основных постулатов антикризисного управления является наличие в организации взаимосвязей между владельцем, менеджерами и работниками.

Смотрите видео: Андрей Шаронов, Сколково: кризис – время перейти в высшую лигу

То есть в современных условиях основным постулатом антикризисного управления является наличие так называемых «горизонтальных связей» между сотрудниками, находящимися на одном уровне управления.

Наличие таких связей лучше любого механизма антикризисного управления сможет обеспечить устойчивость организации.

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

 

 

Добавлено 05 июля 2017

Понравилась статья? Поделись ей с друзьями!





Комментировать
© Информационно-образовательный портал HR-tv.ru, 2012—2020. Все права защищены. Материалы ресурса являются собственностью компании.

Размещение видеороликов, статей и иных материалов на сторонних ресурсах возможно при однозначном указании источника (активная ссылка обязательна!). На регулярную и массовую републикацию материалов требуется разрешение редакции.

info@hr-tv.ru
zen.yandex.ru/id/5c4985c078e51100ad6218d5
Разработка сайта — группа «Энерго»


Яндекс.Метрика
-->