5 поводов уволить сотрудника за поведение в социальных сетях

Ольга Битюгова

HR-менеджер

Годами создаваемую репутацию можно потерять сегодня в один миг. Необдуманная запись в соцсетях может вам дорого обойтись. С чем не сможет смириться ни один работодатель, порталу HR-tv.ru пояснила HR-эксперт Ольга Битюгова.

 5 поводов уволить сотрудника за поведение в социальных сетях, Ольга Битюгова, SPS GROUP, Социальные сети, пост, деловая репутация компании, компетентность сотрудника, конфиденциальная информация, разглашение коммерческой тайны, имидж компании, Нелояльность, критика, повод для увольнения, Социальная позиция, политические взгляды

Социальные сети стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы часто публикуем информацию о себе, о своей семье, своих интересах, и, конечно же, о своей профессиональной деятельности. Мы хотим выражать свое мнение, делиться событиями из своей жизни, не подвергаясь осуждению с чьей-либо стороны.

Читайте также: 10 недопустимых аватарок в соцсетях

Но стоит помнить, что сотрудник – это лицо компании. И один неоднозначный пост, опубликованный даже в нерабочее время, может стать поводом для увольнения.

Рассмотрим некоторые из них.

1. Фото- или видеоматериалы, которые ставят под сомнение деловую репутацию компании и компетентность сотрудника.

Например, нашумевшая история стюардессы  известной российской авиакомпании, выложившей фото, на котором она показывает в спины пассажирам средний палец. Девушка дискредитировала в глазах клиентов себя и всю компанию в целом, за что и была уволена.

Еще одна подобная ситуация произошла с фельдшером из Кировской области. Врач, работавшая на скорой помощи, делала селфи со своими пациентами, пока они находились без сознания. Если пациент ей не нравился, то девушка не стеснялась показывать ему неприличные жесты и подписывать эти фотографии едкими комментариями. Результат такого поведения в социальной сети – потеря работы.

2. Пост или неосторожный комментарий, содержащий конфиденциальную информацию, может рассматриваться как разглашение коммерческой тайны.

К примеру, запуск о готовящейся акции держался в секрете, но сотрудник компании решил поделиться этой интересной новостью со своими друзьями на странице в Facebook, информация дошла до конкурентов компании, и те, сработав на опережение, запустили более выгодную акцию.

Последствия для компании и горе-сотрудника очевидны.

3. Нелояльность по отношению к собственной компании (критика руководства, услуг/товаров).

Не стоит забывать, что руководитель компании тоже может быть активным пользователем соцсетей и иногда просматривать профили своих подчиненных. 

Критика в его адрес или недовольство деятельностью компании могут быть восприняты как личное оскорбление, и в этом случае встанет вопрос: «если ты так недоволен компанией и моим руководством, то почему ты у нас работаешь?»

4. Высказывание в адрес партнёров или клиентов своей компании, даже в шуточной форме, также может быть воспринято как оскорбление.

Это просто неэтично и может послужить прекрасным поводом для увольнения.

5. Социальная позиция или политические взгляды, которые влияют на имидж компании.

В случае, если ваша социальная позиция (особенно при ярком ее выражении в обществе) резко противоречит  социальной позиции и деятельности компании.

5 поводов уволить сотрудника за поведение в социальных сетях, Ольга Битюгова, SPS GROUP, Социальные сети, пост, деловая репутация компании, компетентность сотрудника, конфиденциальная информация, разглашение коммерческой тайны, имидж компании, Нелояльность, критика, повод для увольнения, Социальная позиция, политические взгляды

Опять же, пример с увольнением другой стюардессы, но из той же известной российской авиакомпании. В своем личном микроблоге в твиттере девушка неприличном образом отозвалась о катастрофе в Индонезии новейшего российского самолета.

Читайте также: Три причины уволить сотрудника

Казалось бы, всего лишь высказала свою точку зрения, обозначив тем самым свою позицию относительно случившегося, но запись была нелицеприятной для компании и содержала конфиденциальную информацию. Итог – увольнение.

Итак, если хотите, чтобы социальные сети приносили больше пользы, чем вреда, разделяйте  свою личную и профессиональную жизнь. Следите за соблюдением профессиональной этики и не компрометируйте себя как специалиста в глазах общественности.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

 

 

Добавлено 30 января 2018


Задать вопрос автору

Комментировать

Партнёры

© Информационно-образовательный портал HR-tv.ru, 2012—2018. Все права защищены. Материалы ресурса являются собственностью компании.

Размещение видеороликов, статей и иных материалов на сторонних ресурсах возможно при однозначном указании источника (активная ссылка обязательна!). На регулярную и массовую републикацию материалов требуется разрешение редакции.

info@hr-tv.ru
Разработка сайта — группа «Энерго»


Яндекс.Метрика
Мы в соцсетях
закрыть x