Публикации/Авторское мнение/Как избежать репутационных потерь/

Как избежать репутационных потерь

Елена Шерипова

Школа эстетического воспитания Queen Models Studio
руководитель

Почему имидж можно менять как туфли, но запятнанную репутацию не отмыть, чего нужно остерегаться деловому человеку и какие случаи репутационных потерь должны послужить уроком каждому – порталу HR-tv.ru рассказала Елена Шерипова, основатель и руководитель модельного агентства и Школы эстетического воспитания Queen Models Studio Kids, победительница международного конкурса красоты Queen of The Planet 2014, член Ассоциации юристов России.

деловая репутация, потеря репутации, поступки бизнесмена, что нельзя делать бизнесмену, как не замарать репутацию, налоги, закон в бизнесе, в России гораздо больше миллиардеров, чем заявляет журнал "Форбс", Репутационные вызовы – "риск рисков", Елена Шерипова, модельное агентство, Школы эстетического воспитания Queen Models Studio Kids, Queen of The Planet 2014, Ассоциации юристов России 

- Елена, какие поступки предпринимателя неизбежно ударят по его репутации? Что неприемлемо?

- Естественно, неприемлемо невыполнение тех или иных требований налоговых органов, того, что прописано в законе. Создание позитивной репутации очень напоминает работу скульптора: сначала нужен некий необработанный материал, кусок камня, к примеру, который потом путем отсечения лишнего превратится в прекрасную фигуру. Важно не путать два таких разных понятия как "имидж" и "репутация".

Имидж — это виртуальный образ, живущий отдельно от его обладателя, некая маска, которую можно менять в угоду конъюнктуре хоть каждую неделю, как туфли под цвет новых брюк. Очень успешно это делают, к примеру, политики или деятели шоубизнеса — таковы правила игры в этих сферах деятельности.

манекены, черные очки, лицо, нет лица, деловая репутация, потеря репутации, поступки бизнесмена, что нельзя делать бизнесмену, как не замарать репутацию, налоги, закон в бизнесе, в России гораздо больше миллиардеров, чем заявляет журнал "Форбс", Репутационные вызовы – "риск рисков", Елена Шерипова, модельное агентство, Школы эстетического воспитания Queen Models Studio Kids, Queen of The Planet 2014, Ассоциации юристов России

Репутация, в отличие от имиджа, — это реальные, а не виртуальные достоинства и достижения личности. В бизнесе одним только лощеным имиджем успеха не добьешься, деловым партнерам важно знать, кто ты на самом деле, какова твоя кредитная история, насколько ты честно и вовремя платишь по долгам, исполняешь договорные обязательства, держишь слово и т. п. Иными словами, имидж — это "казаться", а репутация — это "быть".

Именно поэтому репутация является тем главным нематериальным активом, который капитализирует бизнес. Соответственно, честно заработанный авторитет руководителя существенно повышает его рыночную стоимость как управленца. Кстати, имидж может стать важной частью репутации, если он доходчиво, ярко и правдиво подчеркивает реальные достоинства личности.

Читайте также: Тараканотерапия: выгоняем из головы нежелательных гостей!

- Какие вам встречались случаи репутационных потерь?

- В моей практике встречались разные случаи, когда некоторые организации скрывали своё реальное финансовое положении или предоставляли недостоверную информацию о себе, когда это было нужно. По мнению экспертов, в России гораздо больше миллиардеров, чем заявляет журнал "Форбс" в своих рейтингах. Если раньше за попадание в этот заветный список амбициозные богачи готовы были щедро заплатить, то сейчас, напротив, многие отдали бы любые деньги, чтобы там не "засветиться". Российский бизнес и российские бизнесмены — пожалуй, самые непрозрачные в мире, что сильно вредит как репутации нашей страны, так и ее экономике.

Ни один нормальный инвестор не будет вкладывать деньги в компанию, о которой он ничего не знает, не станет иметь дело с собственником бизнеса, который скрывает информацию о себе и о своих капиталах. Именно поэтому на мировых фондовых биржах наши компании сильно недооцениваются. Если сравнить российскую и западную компанию с одинаковыми активами, близкими экономическими параметрами, то наша компания торгуется в несколько раз дешевле, чем западная — у нас слишком велики страновые риски.

Такой ситуации есть объяснение. Вести бизнес в России — занятие трудное, рискованное, отечественных бизнесменов преследуют многочисленные страхи и угрозы, поэтому бизнесмены всячески избегают публичности, так безопаснее. Но для того, чтобы выйти на IPO, надо стать открытой, прозрачной компанией — таковы требования фондового рынка. По сути, инвесторы покупают не столько акции компании, сколько ее репутацию, то есть проверенную временем надежность. У непрозрачного бизнеса не может быть позитивной репутации, значит, шансов привлечь к себе серьезных инвесторов тоже нет. Наши предприниматели этого пока до конца не понимают, не зря говорят, что в России самая низкая в мире ценность самого понятия репутации. То есть для нас доброе имя, к сожалению, пока не стало важнейшим капиталом, как для всего цивилизованного мира.

Читайте также: Личный бренд наемного сотрудника: как увеличить свою стоимость

- Как рекомендуете беречь репутацию?

- Репутация формируется на основе опыта взаимодействия, не только внешнего – с контрагентами, клиентами, но и с персоналом, с госструктурами.

В сфере моего бизнеса важно не только выполнять свои договорные обязательства перед родителями, которые, по сути, являются клиентами, хотя работаем мы с детьми, нам важно создать комфортные психологические условия для пребывания ребёнка в школе, это важнее всего.

Я думаю, что очень важна не только уплата налогов, исключены противоправные действия в бизнесе, но и невыполнение обязательств перед контрагентами, эта информация  быстро распространяется, разлетается по рынку.

Репутационные вызовы – "риск рисков". Являются эти вызовы, как правило, следствием каких-то реальных проблем, связанных с нарушением норм этики или регулирования, требований к качеству товаров или услуг. Однако последствия этих проблем разрастаются до огромных и даже часто непропорциональных масштабов, будучи усилены социальными сетями, общественным мнением и СМИ. Самые яркие примеры того, как это происходит, приходят к нам с Запада. И это понятно. Репутационные кризисы обходятся компании тем дороже, чем выше стоимость ее бренда и чем важнее бренд для ведения ее бизнеса. Репутационные риски волнуют директора практически любой структуры, деятельность, товары, услуги которой обсуждают.

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна  

 

 

 

 

 

Добавлено 11 октября 2016


Задать вопрос автору

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться

Партнёры

© 2012—2017 Информационно-аналитический портал HR-tv.ru. Все права защищены. Материалы ресурса являются собственностью компании.

Размещение видеороликов, статей и иных материалов на сторонних ресурсах возможно при однозначном указании источника (активная ссылка обязательна!). На регулярную и массовую републикацию материалов требуется разрешение редакции.

info@hr-tv.ru
Разработка сайта — группа «Энерго»


Яндекс.Метрика
Закрыть
  • Новые бизнес-мероприятия
    Новые видеоматериалы
    Главные материалы недели
  • Мужчина

    Женщина

Принять участие