«Focus Learning» помогает персоналу МТС увеличить продажи

Программы корпоративного обучения реализуют многие компании. Однако только избранные подходят к этому процессу рационально, вдумчиво, с учетом анализа результатов работы сотрудника. Любопытный кейс реализовали в розничной сети МТС. В основе кейса лежит качественная аналитическая работа реальных потребностей сотрудника по обучению. Подробностями кейса делится Мария Одинцова, начальник Учебного центра .

«Focus Learning» помогает персоналу МТС увеличить продажи, МТС, Мария Одинцова, Level Up, Level Up 2019, WOW!HR 2019, WOW!HR, Номинанты WOW!HR 2019, Программы корпоративного обучения МТС, корпоративное обучение МТС, обучение МТС, персонализированное обучение

Проект «Focus Learning» претендует на победу в номинации Level Up бизнес-премии WOW!HR 2019 .

Предпосылки создания проекта

Сотрудники офисов продаж розничной сети МТС являются по истине «Вассерманами» в своей отрасли, они работают с более чем 600 товарными наименованиями, оказывают более чем 40 видов сервисных операций. Ежемесячно в компании появляется от одного до трех новых продуктов, меняются условия по действующим продуктам и запускаются более 10 маркетинговых акций для клиента.

Читайте также: Как «полевых сотрудников» сделать частью корпоративных коммуникаций? Опыт ГК «МЕГАПОЛИС»

В начале 2018 года в розничной сети МТС успешно функционировала общая для всех сотрудников система обучения, которая обеспечивала высокий уровень квалификации и выполнения бизнес-целей. Компании важно сохранять лидерские позиции на рынке, а с ростом конкурентов это возможно только при постоянном повышении планки результата.

Поэтому коллеги из розничной сети МТС поставили себе сверхзадачу: в компании с 25 тысячами сотрудников и четырьмя тысячами салонов продаж сделать обучение персонифицированным. Для этого была создана система, которая ежемесячно анализирует продажи сотрудника и назначает ему необходимое обучение для помощи в выполнении планов продаж.

Подготовка

В процессе подготовки были проанализированы текущие условия и имеющиеся в компании возможности, а также внешний рынок. Для реализации задуманного необходимо было два IT-решения: система, которая анализирует планирование результатов продаж и выставляет приоритеты по обучению и система, которая подбирает и назначает обучение для каждого сотрудника. В итоге было принято решение реализовать проект полностью внутренними силами, на платформе дистанционного портала обучения WebTutor и информационного мобильного приложения для сотрудников офисов продаж.

Внутри компании проект получил ощутимую поддержку со стороны коммерческого департамента и розничного блока.

В команду проекта вошли сотрудники HR и IT-подразделений компании, эксперты в области обучения, систем мотивации, разработчики платформ.

Этапы реализации проекта

На первом этапе были разработаны методология проекта и техническое задание для разработчиков.

На втором этапе были разработаны необходимые курсы и программы обучения, произведены необходимые доработки на платформе дистанционного обучения и в мобильном приложении.

На третьем этапе – пилот и техническая эксплуатация.

«Focus Learning» помогает персоналу МТС увеличить продажи, МТС, Мария Одинцова, Level Up, Level Up 2019, WOW!HR 2019, WOW!HR, Номинанты WOW!HR 2019, Программы корпоративного обучения МТС, корпоративное обучение МТС, обучение МТС, персонализированное обучение

На первых этапах разработки проекта коллеги из розничной сети столкнулись с особенностями планирования продаж в компании в федеральных ИТ-системах планы продаж были декомпозированы только до уровня офисов продаж. Коллеги рассматривали разные варианты реализации, например, через закрепление бенч-марк по продажам каждого отдельного сотрудника. По итогам были произведены необходимые доработки в методологии планирования продаж, создано хранилище данных для ИТ-систем.

Смотрите также: PingDelivery о том, как открывать бизнес в развивающихся странах

Реакция персонала

Первая реакция персонала была индивидуальна, как и сам проект. Кто-то из сотрудников относился с недоверием к новой системе, задавал вопросы «насколько обязательно данное обучение?» и «почему мне назначены именно эти курсы?». Кто-то с легкостью начал использовать новую систему, проходить обучение, выполнять рекомендации системы.

Результаты

Пилот проекта завершился недавно, но уже видны существенные результаты в повышении доли «отличников» среди сотрудников розничной сети с 63% до 80%, а также устойчивый тренд на снижение текучести.

Фото МТС

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

Если в вашей компании были реализованы не менее интересные и эффективные проекты, расскажите о них на конференции WOW!HR2019

{@ tpl tpl="feedback-form.tpl"}

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы