Как определить зарплатный потолок кандидата

Галицкий Алексей

В коммуникации с соискателем всегда есть три стороны. Сторона первая – ваши ожидания к соискателю. Сторона вторая – ожидания соискателя, сторона третья – состояние рынка труда. Для того, чтобы определить зарплатный потолок необходимо максимально подробно ознакомится со всеми тремя сторонами вопроса. Подробнее об этом рассказал Алексей Галицкий, управляющий партнер кадровой компании по подбору бизнес-персонала.

Алексей Галицкий, Как определить зарплатный потолок кандидата, зарплатный потолок, рынок соискателей, стоимость кандидата, стоимость соискателя, подбор персонала технологии и методы, коммуникации с соискателем, ожидания к соискателю, ожидание соискателей, ожидания соискателя

В качестве первого шага, я всегда предлагаю посмотреть как можно больше соискателей на одну позицию. Это помогает установить рамки: дорого-дешево. В качестве примера могу привести автомобильный рынок: если вы никогда не покупали подержанный автомобиль, то стоимость 750 000 руб. за кабриолет-Ягуар кажется высокой, а может быть низкой, – не понятно.

Читайте также: Я лучше смартфона. Как поднять свою рыночную стоимость

Однако, когда вы начнете разбираться и выясните, что автомобилю уже 10 лет, из которых последние 4 года он стоит на парковке и поменял 5 владельцев, то вы поймете, что стоимость машины явно завышена. Аналогичная ситуация с соискателями – чем больше вы посмотрели, тем проще вам понять, стоит ли человек озвученных денег или нет.

В качестве второго шага я предлагаю в лоб спросить соискателя о его среднем доходе на предыдущем месте работы. Обращаю ваше внимание, что мы говорим сейчас про средний годовой доход, который человек получал на предыдущем месте. К сожалению, в нашей стране, сотрудники не привыкли оперировать цифрой годового дохода.

Я самостоятельно отсобеседовал более 3,5 тысяч менеджеров по продажам и могу заявить, что данная единица измерения для них непривычна. При вопросе о заработке на предыдущем месте работы, кандидат скорее всего назовет максимальную сумму лучшего месяца прошлого года. Ваша задача – путем дополнительных вопросов выяснить, какая средняя сумма заработка выходила  у сотрудника.

По возможности рекомендуется спросить, какой был оклад, если кандидат готов. Это не значит, что вам нужно взять эти деньги за образец. Если человек пришел к вам на зарплату 80 000 рублей, а на предыдущем месте получал 60 000 рублей или 45 000 рублей, то при условии, что вы еще не успели озвучить ему свое предложение по заработной плате, можете здорово сэкономить.

В качестве последнего шага, я предлагаю вам ознакомиться с предложениями на подобные вакансии на сайтах-агрегаторах. Таким образом вы  проанализируете предложения других работодателей. Мы сейчас так не делаем, но раньше даже звонили по предложениям, пытаясь добиться  информации по реальной системе мотивации, а не по тем красивым цифрам, которые указаны в вакансиях. Потому что зачастую работодатели хитрят и указывают недостоверную информацию в размещенных вакансиях.

Алексей Галицкий, Как определить зарплатный потолок кандидата, зарплатный потолок, рынок соискателей, стоимость кандидата, стоимость соискателя, подбор персонала технологии и методы, коммуникации с соискателем, ожидания к соискателю, ожидание соискателей, ожидания соискателя

Например, средняя зарплата, которую предлагают менеджерам по продажам начинается от 60 000 руб. Но если вы проведете собственное небольшое расследование, то поймете, что гарантированный доход – 45 000 руб. Это оклад, еще даете дополнительный бонус в размере 10 000 руб. по KPI и 5% от маржинальности сделок.

Смотрите также: Деньги или опыт?

Информации по вышеперечисленным пунктам вам будет вполне достаточно для того, что понять рынок соискателей и примерную стоимость каждого из них и все шансы, чтобы совершить выгодную сделку по приему на работу нужного вам сотрудника.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

Добавлено 04 сентября 2018

Понравилась статья? Поделись ей с друзьями!





Комментировать
© Информационно-образовательный портал HR-tv.ru, 2012—2020. Все права защищены. Материалы ресурса являются собственностью компании.

Размещение видеороликов, статей и иных материалов на сторонних ресурсах возможно при однозначном указании источника (активная ссылка обязательна!). На регулярную и массовую републикацию материалов требуется разрешение редакции.

info@hr-tv.ru
zen.yandex.ru/id/5c4985c078e51100ad6218d5
Разработка сайта — группа «Энерго»


Яндекс.Метрика
-->