Как оценивать сотрудников и контролировать работу

Подходы к оценке персонала в каждой компании свои, и зависят они от методов управления, которые использует организация. Существует три группы методов управления, которые отличаются способами воздействия: административные, экономические, социально-психологические. О критериях оценки сотрудников в компании с административными методами управления рассказывает Мария Козычева , специалист по связям с общественностью компании GARTEL.

Как оценивать сотрудников и контролировать работу, GARTEL, Козычева Мария, Регулярная оценка персонала, оценка персонала, эффективность бизнеса, критерии оценки персонала, виды оценки персонала, критерии оценки эффективности персонала

Итак, для чего же, собственно, нужна оценка персонала в организации? Начнем с того, что компания — это группа людей, объединенных общими интересами и целями, которые они намерены вместе достигать для получения ценного конечного продукта. Поэтому, в первую очередь, оценка персонала нужна для того, чтобы руководители компании понимали, готовы ли их сотрудники общими усилиями производить качественный продукт или услугу.

Читайте также: Hogan Assessment как эффективный метод оценки потенциала сотрудников

Когда все коллеги стремятся достичь этой цели, компания может расширяться и развиваться, что положительно сказывается и на финансовых показателях.

Статистика и этика

В компаниях с административной системой управления для объективной оценки положения дел используется статистика — количество произведенного продукта по сравнению с предыдущим аналогичным периодом. Например, в нашей компании все сотрудники еженедельно считают свои показатели и направляют их в секцию статистик, где все полученные данные переносятся в общий файл, на основе которого можно проследить результативность работы как отдельного человека, так и прогресс или регресс компании в целом.

Если показатели сотрудника ухудшаются или стоят на одном уровне без улучшений , то силы направляются на исправление положения. Соответственно, если ситуация обратная, и показатели растут, то выясняется причина роста (для поддержания и повышения результата в дальнейшем), а отличившихся поощряют, что повышает мотивацию персонала.

Среди наших критериев оценки персонала есть этический. Например, если сотрудник часто недоволен, грубит, негативно относится к коллегам, то качественно работать он не сможет — мысли заняты навалившимися проблемами. В этой ситуации руководство старается улаживать конфликт и помогать сотруднику разобраться с трудностями.Такой подход очень важен, потому что человек чувствует поддержку, успокаивается и может мыслить рационально, что, в свою очередь, положительно сказывается на результатах работы и производстве качественного продукта.

Аудит

В компании GARTEL существуют стандарты работы персонала, то есть, каждый знает свои обязанности и что от него ждут руководители. Эта информация предоставляется уже на первых днях обучения новичка. В дальнейшем, когда человека берут в штат, за результатами его работы начинает вестись контроль, чтобы проверять, выполняет ли он необходимые стандарты.

В компании есть отдел обслуживания, одной из обязанностей которого является помощь абонентам. Для его работников существуют стандарты обслуживания по времени и речевые, то есть соблюдение скриптов. Сотрудник отдела качества периодически проводит аудит — рандомно берется три разговора каждого оператора за прошедшую неделю и прослушиваются.

Как оценивать сотрудников и контролировать работу, GARTEL, Козычева Мария, Регулярная оценка персонала, оценка персонала, эффективность бизнеса, критерии оценки персонала, виды оценки персонала, критерии оценки эффективности персонала

Если обнаруживается, что какой-то из критериев не выполняется, оператора направляют на коррекционную программу. Ему предлагается переизучить документы, регламентирующие ситуации, в которых он совершал ошибки. После этого сотрудник возвращается к работе. К новеньким отдел качества относится немного лояльнее и вместо коррекционной программы за первую негрубую ошибку его ждет только обычная беседа или письмо с указанием, что именно необходимо подтянуть или исправить. Аудит эффективен, потому что руководители могут быстро скорректировать работу сотрудников, что существенно сэкономит время в дальнейшем и поспособствует продуктивности.

Смотрите также: Развитие человеческого капитала в компании «НорНикель»

В заключении хочется отметить, что каждый руководитель хочет иметь высококвалифицированный и компетентный персонал, однако не каждый может найти контакт с коллегами. Сотрудники компании — это зеркально отражение руководства. Нечеткие требования в области задач подрывают качество общения, и снижают уровень доверия к руководителю.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы