Нанять за 60 минут — кейс ПЭК

Редакция HR-tv.ru

Компания ПЭК создала систему эффективного подбора в категории массовых должностей: стояла задача закрывать вакансии быстро, много и с высоким качеством. Объем вакансий в месяц вырос с 400 до 1 200. Спрос на рабочий персонал вырос – начались сезонные работы: строительство, дорожные работы и прочее.

О реализации проекта по массовому подбору под названием «Нанять за 60 минут»  рассказывает Дарья Най, начальник отдела подбора и адаптации персонала. 

Проект ПЭК претендует на победу в номинации Make Team бизнес-премии WOW!HR 2020.

Предпосылки проекта

В 2019 году происходил бурный рост компании и увеличение доли рынка в связи с развитием новых направлений. В связи с этим росла и потребность в новых сотрудниках, прежде всего в линейном персонале.

Каждый месяц требовалось подобрать в среднем 250 сотрудников на линейные должности. То есть суммарно за 10 месяцев (исключая традиционные месяцы «низкого сезона»  – январь, февраль) необходимо было подобрать примерно 2500 сотрудников. Мы перевели это в цифры. Получилось, что за 1 час рабочего времени наши менеджеры должны были найти и «трудоустроить» в компанию более чем 1 специалиста, точнее – почти 1,5сотрудника.

Сложности реализации

Трудности, с которыми мы столкнулись:

  • Поиск в маленьких городах с численностью от 100 00 населения – «классическими» способами персонал там невозможно подобрать.
  • Высокая интенсивность труда на складе и в офисе – в связи с этим, условно «каждый кандидат с улицы» нам не может подойти.
  • Высокая конкуренция за рабочий персонал в летне-осенний период: в это время у нас начинается «высокий сезон»,  и персонала нужно еще больше, чем обычно.

Для своевременного найма на вакансии нам нужно было оперативно принимать меры по повышению эффективности подбора: закрывать быстро, много и с высоким качеством. У ПЭК более 200 отделений в разных точках земного шара. Более 20 из них открылись в компании в 2019 году, в том числе огромный терминал «Москва Бутово», более 25 000 кв.м площадей. Это «расширение» потребовало от ПЭК большого притока новых сотрудников. И перед нами поставили задачу в кратчайшие сроки «закрыть» эту бизнес-потребность.

Цели и задачи проекта

Встал первый вопрос – расширение возможностей отдела персонала, так как очевидно, что текущего состава рекрутеров было недостаточно для закрытия такого объема вакансий. Мы решили за счет:

  1. Привлечение декретниц компании из подразделений Колл-центра и Сервисной службы к найму кандидатов на вакансии младшего складского персонала.
  2. Привлечение рекрутинговых агентств, специализирующихся на найме рабочего персонала.
  3. Привлечение фрилансеров.

Второй вопрос – поиск дополнительных источников для рекламы вакансий.

Цель – добиться максимального освещения о найме персонала по всем каналам, чтобы как можно больше соискателей увидели нашу рекламу и обратились в Компанию с целью трудоустройства.

Реализация проекта

Что мы в итоге реализовали:

- Рекламу на Корпоративных автобусах, осуществляющих доставку персонала на работу.

- Рекламу на станциях пригородных электричек в Москве и Санкт-Петербурге.

- Рекламу в областных городах по направлению наших отделений

- Адресную рекламу в Почтовые ящики.

- Рекламу в лифтах и на досках объявлений жилых домов в районах, близким к нашим филиалам.

- Таргетированную рекламу в сети интернет.

- Геотаргетированную смс-рассылку.

- Запуск Реферальной программы и Запуск конкурса «Укомплектованность филиалов к сезону».

- Размещение рекламных макетов в офисах и складах филиалов, в местах присутствия клиентов.

- Создание единого номера для кандидатов 8-800…

Третий вопрос - Ресурсы для обработки потока кандидатов. Для решения этой задачи мы организовали переход на групповые собеседования. Стали приглашать кандидатов путем автоматизированных смс-рассылок и рассылок в мессенджер.

Мы верили, что справимся с поставленной задачей (изначально в рамках проекта требовалась укомплектованность в 95%). Сегодня мы смотрим на итоговые цифры проекта, изучаем эффективность нашей «воронки» (примерно 6%, это тысячи «проработанных» кандидатов)... И понимаем, что даже превзошли проектные планы (закрыли не 2 500 вакансий за 10 месяцев, а почти 2 700!). Это МСП, МСО… и другие сотрудники, которые трудоустроились в десятках городов РФ. И уже стали частью команды ПЭК!

Добавлено 27 сентября 2020

Понравилась статья? Поделись ей с друзьями!





Комментировать
© Информационно-образовательный портал HR-tv.ru, 2012—2021. Все права защищены. Материалы ресурса являются собственностью компании.

Размещение видеороликов, статей и иных материалов на сторонних ресурсах возможно при однозначном указании источника (активная ссылка обязательна!). На регулярную и массовую републикацию материалов требуется разрешение редакции.

info@hr-tv.ru
zen.yandex.ru/id/5c4985c078e51100ad6218d5
Разработка сайта — группа «Энерго»


Яндекс.Метрика
-->