Неправильно ты, дядя Федор, работу ищешь. Надо компетенции поверх диплома класть

Акт первый. Ситуативный

Закончил школу, выбрал престижный вуз. Подумал: «А зачем мне непрестижный, куда я потом работать пойду?» Закончил престижный вуз, искал работу по специальности, не нашел работу по специальности. Подумал: «А, ладно, сейчас год поработаю так, а потом что-нибудь найду». Прошел год, работа по специальности так и не нашлась. Любимая работа тоже. «Работодатели что, с ума сошли? – думает 25-летний человек, - откуда у меня опыт работы от 5 лет?»

портфель, школа, учитель, джинсы, пиджак, ремень, доска, формулы, GlobalMentori, поиск работы, работа для молодежи, профориентация, наставничество, компетенции, где взять опыт работы, молодой специалист, работа для молодых, проблема молодежи, труд, какие навыки развивать для работы, как найти хорошую работу, тема наставничества, поиск работы, как искать работу

Мрачная картина, которую мы только что для вас нарисовали, не столь уж нереалистична. С ней, по статистике, сталкивается каждый второй выпускник. Проблему у всех одни и те же:

- отсутствие опыта;

- отсутствие компетенций, нужных работодателю;

- коммуникационные проблемы;

- не оправдавший себя диплом;

- отсутствие представлений о современном рынке труда.

Довольно сложно согласиться с работодателем, который требует огромный опыт работы. Опыт может быть и маленький, если человек обладает талантом, компетенциями, реальными знаниями. Строка в объявлении «опыт работы от 3-х лет» - это пережиток прошлого. Компании настоящего работают в куда более творческой среде, приглашая на работу молодежь с большим удовольствием.

Но вот если у этой молодежи нет ничего, кроме диплома и амбиций выпускника столичного вуза…

Акт второй. Практический

- Спасибо, что пришли. Садитесь, - приветствует Сашу улыбчивый сотрудник HR-отдела.

- Спасибо, что пригласили. Я уже и не надеялся, - мнется выпускник московского «топа».

- Ну, у вас диплом такого престижного вуза, да еще и магистратура. Думаю, вам есть что рассказать.

- Наверное.

- Итак, мы ищем человека на должность проджект-менеджера нового предпринимательского проекта. Скажите, у вас есть опыт ведения отчетностей?

- Нет.

- А организации мероприятий или поиска партнеров?

- М-м-м, нет.

- Ну вот же у вас в приложении к диплому написано «Коммуникационный менеджмент».

- Да…ну то есть мы ходили, но самой практики не было. Могу рассказать об основных приемах в теории.

И вот тут мы уже на стороне работодателя. Брать на работу сотрудника 25 лет и тратить еще минимум год на обучение таким ключевым навыкам, как коммуникационные компетенции или эмоциональный интеллект, - непродуктивно. И опыт работы тут ни при чем. Ведь, согласитесь, что Александр, зная, что хочет работать в управлении проектами, мог бы еще во времена студенчества попробовать себя в организаторах какого-нибудь вузовского мероприятия.

Акт третий. Статистический.

Работодатели не удовлетворены знаниями студентов (в 80% случаев). Студенты – разочарованы в магической силе своих дипломов (в 75%). Вузы – опечалены низким процентом трудоустройства своих выпускников, что влияет на рейтинг учебного заведения. Родители – не понимают, что делать в этой ситуации, ведь они так хотели для своих детей лучшего будущего.

Читайте также: 5 важных шагов в начале карьеры

Причин у этого, опять же, несколько, и разделить их можно на те же 4 категории.

Работодатели

Студенты

Вузы

Родители

Не хотят учить будущих сотрудников и тратить время на переподготовку имеющихся кадров.

Не задумываются о профориентации в школе и о трудоустройстве в вузе.

Не хотят «бежать» за меняющейся экономической ситуацией и менять образовательные программы.

Навязывают детям собственное мнение и следуют за идей «престиж выше интереса».

Акт четвертый. Поиск решения

Взгляните на таблицу, размещенную выше, и вам станет ясно, что менять что-то необходимо сразу во всех 4 блоках. И если с родителями можно просто поговорить, то первые три категории необходимо столкнуть на одном поле действий. Этим полем в последние несколько лет становится наставничество.

Наставничество – инициатива, которая из мира бизнеса постепенно проникает в образование. Сценарий может быть различным, но основная суть в том, что активные и инициативные студенты встречаются для работы и «прокачки» со специалистами, обладающими необходимым опытом в требуемой сфере.

GlobalMentori, поиск работы, работа для молодежи, профориентация, наставничество, компетенции, где взять опыт работы, молодой специалист, работа для молодых, проблема молодежи, труд, какие навыки развивать для работы, как найти хорошую работу, тема наставничества, поиск работы, как искать работу

Саша Малинников (студент 3 курса бакалавриата исторического факультета) + Игорь Владимирович Коршев (редактор масштабного историко-культурного интернет-проекта) = будущий креативный журналист исторического профиля.

Оля Власова (студентка 2 курса магистратуры физического факультета) + Святослав Иванович Марченко (топ-менеджер крупного предпринимательского проекта) = будущий ведущий сотрудник инновационного производства.

Вузы в настоящий момент становятся площадками для инноваций, именно там происходит формирование будущих проектных команд, там крупнейшие предприятия ищут эффективных сотрудников, и именно в стенах университета должны появляться лидеры будущих изменений. Наставничество активно способствует всем этим процессам, являясь дополнительным инструментом образования в зарубежных высших учебных заведениях.

И эту практику уже взяли на вооружение МГУ, РЭУ им. Плеханова, МИСиС, МГТУ им. Баумана.

И Национальный ресурсный центр наставничества МЕНТОРИ готов помочь другим вузам влиться в этот наставнический диалог.

Читайте также: Советы молодым: как начать карьеру, чтобы ни о чем не жалеть

А в чем же выгода самих предпринимателей и крупных предприятий?

- Успешный предприниматель, готовый стать наставником, – это человек, который уже находится на вершине пирамиды Маслоу. Человек, который готов отдавать, но не деньги, а знания.

- Студент в перспективе – это сотрудник, способный в корне изменить сложившуюся систему, привнеся в нее свое новое видение. Более того, это человек, лояльный к компании, представитель которой был ее наставником.

- Общение студента с наставником – это развитие коммуникационных и организаторских навыков для обеих сторон диалога.

- Студент, получающий качественную мотивацию и стимул, перенимающий опыт от профессионала, не отрываясь от образования, – это тот самый квалифицированный и креативный кадр, за которым охотятся сотрудники HR-отделов.

Чтобы узнать, как запустить наставническую программу в своей организации, мы приглашаем вас 13-14 ноября на первое международное мероприятие по наставничеству в России – конференцию GlobalMentori . Более 1000 специалистов из России, США, Европы и Азии поделятся лучшими практиками решения социальных и экономических проблем при помощи наставничества.

БЕСПЛАТНО по промокоду для коллег и друзей: mentori_press. Регистрация по ссылке: http://global.mentori.ru/2017/

Ждем вас 13 ноября в Москве!

Объединяя опыт, воплощаем мечты.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы