Развитие культуры благодарности: успешный кейс Air Astana

Азимов Фуркат

Уникальную электронную систему признания заслуг сотрудников KC Recognition разработала компания Air Astana. Каждый сотрудник может отправить свое «спасибо» любому коллеге. А вместе с благодарностью адресат получает определенное количество электронных денег, которые впоследствии сможет потратить в онлайн-магазине той же системы. Это первый в Казахстане проект такого типа.

Подробностями успешного кейса поделился HR бизнес-партнер Фуркат Азимов.

Проект «KC Recognition» претендует на победу бизнес-премии WOW!HR Kazakhstan в номинации Digital Solutions.

Air Astana

Предпосылки создания проекта

Признание заслуг является одним из основных факторов, влияющих на вовлеченность сотрудников. В рамках опросов в 2016-17 годах наши сотрудники дали низкую оценку по этому показателю, поэтому было принято решение о необходимости развития культуры благодарности в компании и повышению вовлеченности персонала.

До внедрения электронной системы, в качестве быстрого решения, нами были разработаны и распространены среди руководителей благодарственные магниты.

Air Astana

Однако, учитывая размер компании (более пяти тысяч человек) и большое количество удаленных сотрудников, единственно верным для нас решением было использовать IT-инструменты.

Этапы реализации

Разработкой электронной системы мы занялись параллельно с магнитами. Сначала мы изучили существующие системы на рынке, описывали идеи, цели и бизнес-требования.

Затем, совместно с UI/UX дизайнером, начали проектировать пользовательские интерфейсы. Привлекали для обсуждения руководителей HR и IT-департаментов. А через 3 месяца передали техническое задание партнерам. В течение следующих семи месяцев они разрабатывали систему, затем мы занялись ее внутренней интеграцией.

KC Recognition: как это работает

В нашей системе три вида благодарности, которые позволяют ранжировать степень своей признательности каждому сотруднику. Также, отправляя свое «спасибо», есть возможность не только написать текст, за что сотрудник благодарен коллеге, но и отметить одно или несколько из десяти качеств, которые связаны с корпоративными ценностями.

Каждую благодарность можно лайкать, комментировать, все это появляется в корпоративной социальной сети.  

Хочу отметить, что отправить можно не только виртуальные «спасибо». Система также позволяет вместе с благодарностью получить электронные деньги, которые в дальнейшем можно будет потратить в онлайн-магазине, который сейчас в процессе запуска.

Почему мы решили сделать еще и онлайн-магазин? Во-первых, для того чтобы повысить интерес к самой системе. Во-вторых, для того, чтобы как-то дополнительно замотивировать сотрудника отправлять благодарности, больше пользоваться приложением – и, тем самым, повлиять на вовлеченность персонала в целом.

Air Astana

Преодоление проблем

К сожалению, не все прошло гладко. Так, возникли некоторые сложности в интеграции с ERP-системой, их успешно решили специалисты компании.

Также были трудности с интеграцией в корпоративное мобильное приложение для сотрудников – эти проблемы мы решили совместно с поставщиками мобильного приложения и партнером по разработке.

Итоги проекта

Мы получили от сотрудников множество благодарностей за внедрение системы, что было для нас довольно неожиданно.

За год работы системы мы вышли на уровень порядка 700 благодарностей в месяц. И, как показал наш последний опрос вовлеченности, это на самом деле значительно повлияло на уровень вовлеченности наших сотрудников и на показатель конкретно фактора признания заслуг.

По оценке компании Gallup, которая проводит для нас опрос вовлеченности, они довольно сильно увеличились, если учитывать размер нашей компании: показатели по признанию заслуг поднялись на 9%, а уровень вовлеченности сотрудников компании в целом вырос на 3%

Важная часть проекта, онлайн-магазин, пока не запущен - это дает нам надежду на еще больший рост показателей после его внедрения.

Приходите на конференцию #WOWHR_KZ, которая состоится 7 октября 2019 года  в городе Алматы (Казахстан),  и задайте вопросы представителям компании AirAstana, разработавшим и внедрившим этот проект.

Фото: AirAstana

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна 

Если в вашей компании были реализованы не менее интересные и эффективные проекты, расскажите о них на конференции WOW!HR Kazakhstan 2020.

Добавлено 04 октября 2019

Понравилась статья? Поделись ей с друзьями!





Комментировать
© Информационно-образовательный портал HR-tv.ru, 2012—2021. Все права защищены. Материалы ресурса являются собственностью компании.

Размещение видеороликов, статей и иных материалов на сторонних ресурсах возможно при однозначном указании источника (активная ссылка обязательна!). На регулярную и массовую републикацию материалов требуется разрешение редакции.

info@hr-tv.ru
zen.yandex.ru/id/5c4985c078e51100ad6218d5
Разработка сайта — группа «Энерго»


Яндекс.Метрика
-->