Вклад видеоигр в искусство проектирования взаимодействий

Редакция HR-tv.ru

 

Хорошие гейм-дизайнеры могут заставить нас тратить массу времени впустую. Благодаря им мы часами прокачиваем своего персонажа безо всякой реальной пользы для себя. Интересно, что дизайнеры интерфейсов могут многому научиться у своих коллег из игровой индустрии, чтобы их продукт также вызывал привыкание и желание использовать его снова и снова.

взаимодействие, коммуникация, видеоигры
Как пользователь попадает на крючок

Нир Эяль в своей известной книге «Покупатель на крючке» замечательно описал механизм формирования привычек у пользователя. Его четырехэтапная модель вполне применима и к видеоиграм: 

внутренние и внешние триггеры — потребность пользователя развлечься или убить время и сигнал к возможности ее удовлетворения, приходящий извне (контекстная реклама, уведомление и так далее);
действие — решение головоломки или борьба с монстрами;
награда — более высокий уровень персонажа, более захватывающий сюжет по мере прохождения игры;
инвестиции — развивая своего персонажа и тратя свое время, пользователи втягиваются и становятся лично заинтересованы в конечном результате игры, что заставляет их снова и снова реагировать на триггер.

Также можно легко представить эту модель в действии и на примере популярной социальной сети, например, Pinterest. 

внутренний триггер: одиночество, желание коллекционировать, поиск новых связей;
внешний триггер: уведомление по e-mail;
действие: логин;
награда: принадлежность к сообществу;
инвестиции: лайки, комментарии, пины и ре-пины.

Как видите, хорошее проектирование взаимодействия с элементами геймификации тоже могут вовлекать пользователя в действие, которое обещает быть вознагражденным. Самое главное — сделать награду достаточно привлекательной, чтобы она запустила привычку в пользовательском поведении. В играх такой наградой служит сам увлекательный процесс борьбы 
с врагами. Но геймицифицированные интерфейсы не используют таких лобовых приемов. 

взаимодействие, коммуникация, видеоигры

Как это работает? 

Секрет в том, чтобы сделать из продукта интригующую площадку, не слишком сложную, но оставляющую возможность для самостоятельных исследований. Тогда у пользователя неизбежно появится мотив и желание больше взаимодействовать с продуктом. Вот что они на интуитивном уровне ценят больше всего: 

Свободу действий — позволяйте пользователю интуитивно осваивать продукт через знакомство с интерфейсом, нельзя сильно ограничивать пользователей, 
у них должна быть какая-то свобода действий при встрече с интерфейсом, однако без ущерба для достижения конечной цели. 

Приведем в качестве примера сервис IMGUR

Вы свободно можете начать просмотр мемов в любой момент. При этом панель навигации в верхней части страницы дает вам возможность загружать изображения или регистрировать учетную запись независимо от того, где вы находитесь на самом сайте.

При этом надо придерживаться последовательной нарративной механики, переходя от более простых к чуть более сложным взаимодействиям. Пользователь должен как бы обучаться в процессе, взаимодействия могут постепенно усложняться, но за их освоение должны даваться более ценные награды. Удерживайте темп раскрытия новой информации, не перегружайте пользователей. 

Социальные взаимодействия — позвольте пользователям конкурировать или сотрудничать, дав возможность делиться своим опытом друг с другом. Возможность делиться своими успехами, публикации постов или комментирования подстегнет их интерес! Очевидный пример — трекер физической активности FitBit. 

Как только пользователь начнет испытывать эмоциональную потребность 
в общении с вашим продуктом — дело сделано! 

Вывод: об игровых механиках сайтов говорилось уже достаточно, мы привели еще несколько аргументов в их пользу применительно к проектированию взаимодействий.

 Источник: http://blog.sibirix.ru/

Добавлено 22 октября 2015

Понравилась статья? Поделись ей с друзьями!





Комментировать

Партнёры

© Информационно-образовательный портал HR-tv.ru, 2012—2019. Все права защищены. Материалы ресурса являются собственностью компании.

Размещение видеороликов, статей и иных материалов на сторонних ресурсах возможно при однозначном указании источника (активная ссылка обязательна!). На регулярную и массовую републикацию материалов требуется разрешение редакции.

info@hr-tv.ru
zen.yandex.ru/id/5c4985c078e51100ad6218d5
Разработка сайта — группа «Энерго»


Яндекс.Метрика
закрыть x
-->