5 секретов хорошего тайм-менеджмента

Владимир Якуба

специалист по продажам и хедхантингу

Управлять временем невозможно. У человека такого дара нет. Зато ему под силу распределять время таким образом, чтобы успевать делать все то, что на самом деле важно. Как? Сейчас расскажу. 

5 секретов хорошего тайм-менеджмента, Владимир Якуба, Управлять временем, как распределять время, секрет самодисциплины, секрет тайм-менеджмента, дела распланированы, тренинг по самодисциплине, когда планировать дела, когда отдыхать

Секрет 1: Память часто подводит, так что верить ей нельзя

Есть такой человек с феноменальной памятью Константин Дудин. Он может за несколько минут запомнить 25 любых слогов и повторить их в любом порядке. Так вот, если у вас такой сверхспособности нет, нужно устанавливать полезные приложения и заносить туда текущие задачи.

Читайте также: HR: как правильно расставить приоритеты

Для этого вам не нужен последний iPhone. Начните с обычного календаря, он есть на любом смартфоне. Лично я выделяю задачи четырьмя цветами.

  1. Зеленым отмечаю звонки.
  2. Красный у меня для пометки встреч.
  3. Общие задачи отмечаю синим.
  4. Желтый цвет означает, что это дело я делегировал.

Как составляю саму заметку: если это звонок или встреча, указываю имя, компанию и повод, а если это общая задача – просто кратко описываю ее. Рекомендую вам делать так же. Когда дела распланированы, вы не теряете ни минуты, да и работаете быстрее. Длинный список перед глазами, и надо все успеть. Планируйте, потому что «Жить жизнью не имея плана, это все равно что смотреть телевизор, когда пульт находится в чужих руках» (Питер Турла).    

Секрет 2: Избавляться от ненужного    

На тренинге по самодисциплине я всегда спрашиваю у участников: «А сколько у вас есть свободного времени на работе?». По-разному отвечают: у кого-то один час, у кого-то два-три. Но обычно оно есть. И на что оно чаще всего тратится:

  • просмотр ленты в соцсетях;
  • общение с друзьями в мессенджере или по телефону;
  • игры;
  • просмотр новостей;
  • сплетни.

Так вот, исключайте их. Пообещайте самому себе, что с завтрашнего дня вы листаете ленту во Вконтакте (или играете в игры, или читаете новости) не более чем 30 секунд. Вы сразу заметите, что в сутках больше времени, чем кажется.

Секрет 3: Планировать в очереди

Как обычно люди планируют? Садятся за стол. Достают тетрадь. Включают настольную лампу. Думают о жизни. Пишут. Как планирую я: пока стою в очереди открываю приложение и записываю задачи.

Не делайте из планирования церемонии. Вы можете писать список дел, пока вы в пробке, в лифте, в транспорте или ждете делового партнера. Это тоже сильно экономит время.  

Секрет 4: Отдых-экспромт

Мудрое распределение времени есть основа и душевного спокойствия – когда все необходимое сделано и осталось время для отдыха и общения, человек получает колоссальное удовлетворение и живет в гармонии с собой и окружающими. Как же сделать так, чтобы оставалось время для отдыха? Отдыхать экспромтом!

Закончилась встреча на 15 минут раньше – зайдите в ближайший тир пострелять. Партнер сообщил, что опоздает на полчаса? Прогуляйтесь по парку в это время! В общем, позволяйте себе отдыхать в любую освободившуюся минуту.

5 секретов хорошего тайм-менеджмента, Владимир Якуба, Управлять временем, как распределять время, секрет самодисциплины, секрет тайм-менеджмента, дела распланированы, тренинг по самодисциплине, когда планировать дела, когда отдыхать

Секрет 5: Полезные привычки

Еще один секрет, который поможет вам сэкономить время – полезные привычки. На их формирование уйдет какое-то время, зато в будущем они будут вас выручать, как карта заблудившегося путешественника. Итак, раскрываю 5 привычек.

  1. Делать два дела параллельно. Например: отвечать клиентам, пока едете в общественном транспорте, чистить картошку или перебирать шкаф, пока звоните другу.
  2. Освоить метод слепой печати. Я в свое время купил клавиатуру, где не было русских букв, чтобы подглядывать было некуда. Вы можете сделать даже проще: приобрести силиконовую накладку без букв. Да, сначала будете печатать медленнее, однако потом привыкнете, и скорость печати увеличится раза в два.
  3. Спать около 8 часов. Если поспите 5, не будет хватать энергии. А 10 уже перебор, по данным Института медицинских наук и технологий Килского университета, длительный сон увеличивает риск сердечно-сосудистых заболеваний.
  4. Заниматься спортом хотя бы 20 минут в день. Если вы будете в тонусе, ум будет ясней, и вы сможете выполнять задачи быстрее.
  5. Постоянно обучаться. Практически в любой профессии есть фишки, которые ускоряют рабочий процесс. Изучайте их, узнавайте новое и становитесь быстрее.

Смотрите также: Век живи – век коучись

Секреты я раскрыл. Теперь ваш выход. Начинайте использовать советы из этой статьи, и увидите, как ваша жизнь и мир вокруг изменятся. Действуйте!

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

Добавлено 15 апреля 2019

Задать вопрос автору



Комментировать

Партнёры

© Информационно-образовательный портал HR-tv.ru, 2012—2019. Все права защищены. Материалы ресурса являются собственностью компании.

Размещение видеороликов, статей и иных материалов на сторонних ресурсах возможно при однозначном указании источника (активная ссылка обязательна!). На регулярную и массовую републикацию материалов требуется разрешение редакции.

info@hr-tv.ru
zen.yandex.ru/id/5c4985c078e51100ad6218d5
Разработка сайта — группа «Энерго»


Яндекс.Метрика
закрыть x