Зарплата сотрудников: как сэкономить в кризис

Спурнова Татьяна

Кризис заставил задуматься каждого владельца бизнеса о его модели, организационной структуре, и форма оплаты труда сотрудников — один из важных вопросов, ведь в большинстве бизнесов ФОТ — это от 50 до 70% затрат компании. Как действовать, рассказывает Татьяна Спурнова, генеральный директор MaxMedium Creative MICE Agency.

Зарплата сотрудников: как сэкономить в кризис, MaxMedium Creative MICE Agency, Спурнова Татьяна, оплата по результату, Зарплата сотрудников, как сэкономить в кризис, Экономия затрат, пути экономии затрат на персонал, ФОТ, пути экономии затрат, затраты на персонал, экономия на ФОТ

Буду говорить от лица собственника бизнеса. Мой рынок — это рынок коммуникационных проектов и событий, и он замер. В этой ситуации есть три варианта — свернуться, поддерживать текущую модель бизнеса или трансформироваться, все зависит от положения бизнеса.

Читайте также: Резать косты: 12 шагов выживания в кризис

В текущей ситуации мы, в первую очередь, оценили компетенции сотрудников, и нашли в команде очень много интересного опыта и навыков. Например, бывшие учителя, которые владеют системно выстраиванием образовательных процессов. Возможно, при урезанных расходах на обучение, такой сотрудник может быть полезен с точки зрения упаковки внутренней экспертизы и создания внутреннего проекта обмена знаниями.

Мы оценили потребности рынка: какие навыки и способности людей из нашей команды будут сейчас максимально востребованны? Среди них оказались услуги дизайна, и мы получили много заказов на бизнес-презентации и фирстили, быстрые лендинги с дизайном и копирайтом (на рынке это обычно представлено по частям). У нас очень сильная команда логистов, которая планирует тревел-логистику на тысячи человек, и эта экспертиза оказалась востребованной теми, кому потребовалось быстро развернуть онлайн-заказы и доставку.

Такая работа — это продажа не столько самого продукта, сколько экспертизы, которая есть в команде, и здесь с сотрудниками можно обсуждать сдельную оплату: меньший оклад плюс проектный бонус, который будет привязан к определенным метрикам (например, проценту от прибыли проекта, оплата почасовая). Сотрудников, чья экспертиза в данный момент не востребована, можно отправить в оплаченные отпуска, чтобы не закрывать простой, и при этом закрыть оплаты по отпускам.

Следующий вариант — если вы не можете обеспечить сотрудника достаточной нагрузкой, то можно вывести его на аутсорс как самозанятого или ИП, чтобы он нашел рынок для себя, но вы были бы для него опорным клиентом.

В период пандемии появились сервисы шеринга персонала, ряду индустрий потребовались профессиональные сотрудники на разные позиции во «временное пользование». Это возможность обеспечить человека работой и помочь ему продать и временно «пристроить» свои навыки. И я видела ряд успешных коопераций в таком режиме.

Зарплата сотрудников: как сэкономить в кризис, MaxMedium Creative MICE Agency, Спурнова Татьяна, оплата по результату, Зарплата сотрудников, как сэкономить в кризис, Экономия затрат, пути экономии затрат на персонал, ФОТ, пути экономии затрат, затраты на персонал, экономия на ФОТ

Еще одна возможность — это, конечно же, оплата по результату. Например, мы запустили один из своих проектов в онлайн-формате, и часть сотрудников с радостью занялась продажами с оплатой по результату. Более это, такой подход очень настроил всю команду на работу на результат.

Смотрите также: Безжалостный менеджмент. Ч.1

Если посмотреть шире на этот вопрос, то кризис ускоряет и меняет множество бизнес-процессов. И экономия возможна, не только прямая, но и косвенная, так как часть процессов можно упростить и облегчить. Важно не боятся меняться, не бояться вовлекать людей в изменения. Сегодня особенно ценны и важны те, кто может одновременно «бежать», на бегу обучаться и тут же на практике применять новые знания. Развитие таких талантов и высокопотенциальных сотрудников может быть хорошей инвестицией. При этом, по моим наблюдениям, часто такие люди могут быть мотивированы результатом и оплатой по результату. А это один из важных критериев оценки для формирования ключевой команды.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

Добавлено 21 июля 2020

Понравилась статья? Поделись ей с друзьями!





Комментировать
© Информационно-образовательный портал HR-tv.ru, 2012—2020. Все права защищены. Материалы ресурса являются собственностью компании.

Размещение видеороликов, статей и иных материалов на сторонних ресурсах возможно при однозначном указании источника (активная ссылка обязательна!). На регулярную и массовую републикацию материалов требуется разрешение редакции.

info@hr-tv.ru
zen.yandex.ru/id/5c4985c078e51100ad6218d5
Разработка сайта — группа «Энерго»


Яндекс.Метрика
-->