«Всегда прыгайте выше головы»: карьерные советы главы Bonduelle

Екатерина Елисеева хотела стать переводчиком, поэтому решила получить соответствующую специализацию в Академии ФСБ. После окончания института в 1995 году она осталась одна с маленькой дочерью на руках и поняла, что должна обеспечить семье достойную жизнь. Днем Елисеева работала ассистентом в небольшой американской компании, продающей пейджеры, где перед ней стояли разнообразные задачи от выполнения переводов до таможенного оформления грузов, сервисного обслуживания и оформления контрактов. Ночами она переводила художественную литературу.  

Тогда же в руки Елисеевой попала книга «Операционный менеджмент» Мартина Старра и возбудила в ней интерес к логистике. «Она открыла для меня неведомый ранее мир. Прогнозирование продаж, планирование логистических потоков, управление производством — тема захватила меня настолько, что я отправилась получать дополнительные знания», — вспоминает она. Елисеева продолжила учебу в МАДИ и окончила специальные курсы по направлению логистика, что позволило ей устроиться на свою первую профильную работу в компанию Unilever в 1998 году. С тех пор она успела поработать еще в двух крупнейших FMCG-компаниях мира — Danone и Mars, а в 2018 году заняла пост гендиректора производителя овощей Bonduelle Евразия с 500 сотрудниками в подчинении.

1. Любите то, что вы делаете и не забывайте мечтать

Для того, чтобы преуспеть в любом деле, его нужно искренне любить, как бы банально это ни звучало. В построении моей карьеры ключевым стало именно стремление делать то, что нравится. Мой первый руководитель вручил мне книгу «Операционный менеджмент» Мартина Старра. В ней описывались основные элементы Supply Chain (управления цепочками поставок и логистикой — прим. ред.) и рассказывалось об управлении производством. Про Supply Chain у нас тогда никто и не слышал. 

Я тогда считала, что операционный менеджмент — это все, что нужно знать о бизнесе. До этого для меня, как для советского человека, продажи ассоциировались с полной женщиной за прилавком со строгим лицом, которая по карточкам выдает то, что есть в наличии. Мне стало интересно все, что касалось логистики, планирования поставок, транспорта, и я просто начала этим заниматься. Читала книги по управлению цепочками поставок, пошла учится в МАДИ. Перед собой я ставила цель в будущем стать операционным директором крупной компании. Помню, как ездила на 15-летней Lada, у которой был ржавый кузов и отваливалось все, что могло отвалиться. Мой путь до работы пролегал через Космодамианскую набережную, где только построили башни Риверсайд Тауэрс, они были для  меня символом развития нового бизнеса. Я мечтала там работать и каждый день думала об этом. Самое первое предложение, которое я получила, начав искать работу в логистике, было в компании Unilever, офис которой находился именно в этом бизнес-центре. Я вышла на должность специалиста по планированию доставок. Толчком для моей карьеры стало любопытство и готовность делать больше того, что от меня ожидают. 

Офис

2. Будьте готовы постоянно учиться

Сегодня, когда мы берем сотрудника на работу, мы не можем предугадать, чем конкретно этому человеку нужно будет заниматься через пару лет. Скорость изменений велика, поэтому ключевыми становятся навыки адаптации, умение быстро учиться. Конечно, образование имеет значение, но не гарантирует успех. Важна комбинация академических знаний и готовность экспериментировать. Когда руководители компаний принимают решения о перемещении сотрудников, на первый план выходит потенциал развития, а точнее способность достигать результата в незнакомой среде. Легче всего профессионально развиваются те сотрудники, которые четко знают, к чему стремятся, готовы брать на себя больше и открыты к новому.

3. Поймите, что только вы ответственны за свое развитие

Часто сталкиваюсь с людьми, которые ожидают, что их руководитель подскажет им, как сделать следующий шаг. Я в эту концепцию в принципе не верю. Я уверена, что каждый ответственен за свой выбор и за свое развитие. Никто лучше меня не знает, что мне нужно. Когда я точно знаю, к чему стремлюсь, вся вселенная помогает мне осуществить задуманное. Я четко сформулировала для себя, что хочу стать операционным директором крупной компании и маленькими шажочками шла к своей мечте. 

Моя карьера развивалась в планировании и логистике, но я точно знала, что для того, чтобы понимать все в управлении операционной деятельностью компании, нужно иметь опыт управления производством. Я рассказала об этом своему руководителю в Danone, он пожал плечами. Инженерного образования у меня за плечами не было, опыта работы в производстве тоже. «Где же я тебе найду такой завод, где можно будет поэкспериментировать?» — удивлялся он. Прошел год после нашего разговора, и мой руководитель вдруг сообщил, что есть возможность поехать работать директором совсем небольшого завода  в Санкт-Петербурге. Компания приобрела предприятие и собиралась его интегрировать. Я не сомневалась ни минуты. Это была возможность, которую мне подарила судьба, и я ее не упустила.

4. Опирайтесь на свои сильные стороны

Переход из одной функции в другую — очень непростое решение. Конечно, не стоит и надеяться на сохранение зоны комфорта. Здесь приходится бороться за выживание. Моя практика подсказывает, что нужно всегда опираться на свои сильные стороны. В любом новом деле найдется что-то, что уже хорошо знакомо. В 2007 году, работая в Danone, я сделала довольно крутой поворот в карьере и  перешла из производства в продажи. Тогда я поняла, что принципы управления во многом схожи. Четкие правила, понятные и простые цели, измеримые результаты. Если умеешь управлять людьми в производстве, в продажах тоже сможешь.

Успех

5. Есть более важные вещи, чем профессиональный успех

Новое поколение мудрее нашего. Мы были очень сильно сконцентрированы на работе. Часто ставили интересы компании выше собственных, этому нас, кстати, учили еще в школе. Только позже стало приходить понимание, что есть более важные вещи — это семья, друзья, увлечения. Я уверена, что человек, который живет не только работой, счастливее того, чей разум постоянно занят решением профессиональных задач. Рабочие будни полны стрессов, нужно уметь переключиться на что-то совершенно не связанное с каждодневной деятельностью. Отличное решение — спорт и творчество, кому что ближе. Когда бежишь в парке, никогда не думаешь о том, как выполнить план или обеспечить высокий уровень сервиса. Зато после пробежки сколько энергии появляется для решения этих задач! Я верю в баланс между работой и личной жизнью, но это не значит, что это возможно каждый день. Я провожу всю неделю в командировках, но выходные на 100 процентов посвящаю семье — я не открываю почту и не делаю никаких звонков по работе.

6. Всегда прыгайте выше головы 

Как-то раз один из топ-менеджеров Mars мне сказал: «Хочешь быть генеральным директором — будешь». Эта фраза — воплощение моего внутреннего убеждения, что если человек чего-то хочет, то он может этого добиться. Всегда считала, что человека, который к чему-то стремится, не остановить.

7. Будьте собой

Занимая высокую управленческую позицию, я смогла вынести для себя три главных урока. Доверяйте людям сразу, не ждите, чтобы они этого заслужили. Не стремитесь контролировать все, это не удастся, а вот инициативу задушит на корню. Будьте собой. Искренность — самый эффективный путь к сердцам людей.

Фото Pexels

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

Источник: http://www.forbes.ru/forbes-woman/380757-vsegda-prygayte-vyshe-golovy-karernye-sovety-glavy-bonduelle

Добавлено 13 августа 2019




Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться


Партнёры

© Информационно-образовательный портал HR-tv.ru, 2012—2019. Все права защищены. Материалы ресурса являются собственностью компании.

Размещение видеороликов, статей и иных материалов на сторонних ресурсах возможно при однозначном указании источника (активная ссылка обязательна!). На регулярную и массовую републикацию материалов требуется разрешение редакции.

info@hr-tv.ru
zen.yandex.ru/id/5c4985c078e51100ad6218d5
Разработка сайта — группа «Энерго»


Яндекс.Метрика
-->