Росбанк переходит на гибридный формат работы

Росбанк начал реализацию проекта по переводу офисных сотрудников на гибридный формат работы, который предполагает работу вне офиса в течение 2-3- дней в неделю, вплоть до полностью удаленного режима.

В банке и ранее были форматы работы для сотрудников с гибким графиком и возможность один-два дня в неделю работать удаленно. За три недели, в самом начале самоизоляции, Росбанк смог бесшовно перевести на удаленный формат 85% сотрудников, применив и масштабировав опыт, накопленный ранее, а результаты опроса более чем 2 тысяч сотрудников головного офиса банка в Москве и хабов в Самаре, Нижнем Новгороде и Красноярске показали актуальность внедрения новых практик на постоянной основе.

Росбанк переходит на гибридный формат работы, Росбанк, Росбанк новости, Росбанк последние новости, Росбанк новости сегодня, Росбанк работа сотрудников, Росбанк гибридный формат работы, гибридный формат работы, работа вне офиса

Основная цель проекта LTRP (low touch readiness program - развитие удаленного офиса для распределенных команд банка) - формирование нового формата работы, в котором за пределами кризисов и ограничений пандемии сотрудники смогут продолжить совмещение офисного присутствия и удаленной работы. Подразделения будут иметь возможность самостоятельно сформировать график для своей команды с учетом общебанковских рекомендаций.

«В настоящее время у нас отлажена организация удаленной работы и мы уже сейчас понимаем, что к формату классического «офисного» банка не вернемся. Проект LTRP открывает перед нами дополнительные возможности по сокращению расходов на содержание офисных помещений. И эти средства мы инвестируем в дальнейшее развитие инфраструктуры, учитывающей гибкие формы работы и специфику agile-команд. LTRP – устоявшийся международный термин, который можно перевести как «готовность к редким касаниям», и он означает новую реальность, в которой мы оказались, где удаленные каналы взаимодействия стали такими же естественными для нас, как и личный контакт», - отметила Ольга Махова, директор по инновациям и управлению данными Росбанка.

Реализация проекта также предполагает формирование новых практик взаимодействия внутри команд, внедрение более совершенных систем коммуникаций между сотрудниками и систем безопасности. Переход на гибридный формат работы гармонично встраивается и в концепцию гибкого офисного пространства, реализуемую в Росбанке. Так, новый офис Росбанка в Москва-Сити, спроектированный и построенный в виде большого творческого кластера, максимально адаптирован для работы без прикрепления сотрудников к фиксированным рабочим местам.

«В первом квартале 2021 года стартует реализация изменений в офисных помещениях, а со второго квартала начнется постепенный переход сотрудников на технологию Flex в качестве основного решения для удаленного подключения (но будут и альтернативные варианты). Мы планируем полностью перейти на новый формат работы, как только будут готовы технические условия и завершатся ограничения пандемии. Данный проект потребует серьезных инвестиций в инфраструктуру банка и одновременно он позволит оптимизировать затраты и в итоге окупить вложения. Например, потребность в офисных площадях снижается за счет уменьшения числа единовременно присутствующих там сотрудников», - подчеркнула Ольга Махова.

Гибридный формат работы также позволит продолжить практику удаленного найма сотрудников по всей России, расширить географию поиска талантливых и амбициозных специалистов. Сегодня в банке создана нормативная база для организации работы команд в удаленном режиме, отработаны процессы приема и перевода на дистанционный формат (около 80 новых сотрудников прошли процесс устройства на работу в полностью удаленном формате), на внутреннем портале обучения собраны специальные тренинги по теме удаленной работы и управления распределенными командами.

«Новый формат работы – это не только физическое и виртуальное окружение, а, в первую очередь, наши привычки, способы взаимодействия и организации работы. В этом процессе важна вовлеченность каждого: руководителей – в планировании форматов работы команд и накоплении успешных практик удаленной работы, сотрудников – в готовности пробовать новые форматы и осваивать технологии», - добавила Ольга Махова.

Фото Unsplash

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Рекомендуемые материалы

Ольга Чижевская
«Эйджизм устарел»: привлекаем сотрудников 50+ и успешно интегрируем в коллектив

По данным многочисленных исследований, в том числе доклада ВОЗ The Global Report on Ageism (Глобальный доклад о проблеме эйджизма. ВОЗ, 2021), составленного по результатам опроса в 57 странах, с проблемой негативного отношения в связи с возрастом сталкивался каждый третий участник опроса. В то же время современный опыт показывает, что продуктивнее всего работают смешанные команды, и бизнес, идущий в ногу со временем, уделяет все больше внимания соблюдению возрастного разнообразия в офисе. Почему нам сегодня так важны сотрудники 50+ и как их «вписать» в коллектив, если он, преимущественно, молодой, обсудили с Ольгой Чижевской, бизнес-тренером, исполнительным директором Ассоциации медицинских центров и врачей «Лига подиатрии», директором ООО «Подиатр».