Ирина Грибанова

генеральный директор рекламного агентства РАС







Кризис и конкуренция проходит мимо тех, кто создает действительно полезные для рынка продукты, которые "закрывают" потребности клиента, решают проблемы. Бизнес падает там, где продаются продукты, которые создавались только для того, чтобы заработать деньги. В условиях кризиса или конкуренции нужно, считаю, возвращаться к продукту (товар/услуга), которую производит предприятие, перерабатывать его, выпускать новые, качественные, идти от потребности рынка.

98% бизнесов создаются в России так: собственник хочет заработать деньги и выпускает на рынок "китайскую говорящую собаку" (не нужный потребителю продукт, не качественный), потом отсутствие желаемого объема денег списывает на конкуренцию и кризис. В России практически не привлекают маркетологов для формирования продукта, который будет продаваться сам (по Котлеру), а привлекают уже для продвижения продукта. Вот тут-то на этот продукт и приходит конкуренция. 

 

Обратно в выпуск: Как выжить в условиях дикой конкуренции?
Другие выпуски "Бизнес-пираний"_
-->