Олег Аэров

руководитель практики «Индустриальные решения и аутсорсинг приложений», Accenture Russia



В Accenture наставник – старший по опыту и должности сотрудник не всегда является линейным или проектным руководителем для своего подопечного. Зачастую они могут работать в разных областях.

Задачей наставника является помощь в определении приоритетов целей (включая разрешение возможных противоречий между ними) и формировании плана развития компетенций для их достижения.

Наставник отвечает за консолидацию всей информации и обратной связи, вынесение финальных рекомендаций по развитию и карьерному росту сотрудника, включая фиксацию особых достижений или включения в группу ключевых компетенций (Talent Priorities), которые влияют на компенсацию.

Если суммировать – наставник не гарантирует карьерного роста или постоянного увеличения оплаты, а помогает управлять целями, развитием и эффективной ориентацией в нашей непростой матричной организации.

Я бы хотел отметить следующие основные инструменты, которые используются:

  • Механизм обратной связи. Каждая цель (проектная или цель развития компетенции) подразумевает наличие «внутреннего заказчика», который должен оценить прогресс, ее финальное достижение, если она остается актуальной. Сотрудник может запросить дополнительную обратную связь и любого сотрудника компании. В некоторых случаях запрашивается «оценка 360», которая позволяет сотруднику и наставнику наиболее широко посмотреть на взаимодействие внутри организации
  • Информационный портал. И это лучший инструмент из тех, что я встречал. Он консолидирует всю информацию по сотруднику, включая цели, достижения, компетенции, обратную связь, рекомендации наставника, историю прошлых лет. Этот инструмент является основным для Talent Discussions.
  • Институт Народных Адвокатов, ДНК Лидера и подход Truly Human – это также крайне важные аспекты, которые заслуживают отдельного описания.
Обратно в выпуск: Как в вашей компании развивается наставничество?
Другие выпуски "Бизнес-пираний"_

Партнёры

закрыть x
-->