Катя Литвинова

CMO и сооснователь сервиса RuBrain.com



Есть множество начальников, которые устраивают разнос публично – на совещаниях и стендапах, в присутствии коллег. К счастью, я не из их числа. Однако часто подчиненные делают непоправимые ошибки, а если дело касается бренда компании (то, за что я и ответственна), они могут быть фатальными. Так как же я избегаю разносов? У меня 4 решающих фактора, которые помогают мне не срываться на подчиненных:

1. Я в принципе считаю неэффективным концентрироваться на ошибках и плохом. Здорового человека разносы демотивируют. Имеет смысл обсуждать провалы, а не делать коллегу объектом своей агрессии.

2. Меня воспитывали так, что нужно быть одинаково вежливой всегда со всеми. Мне претит когда человек, приобретающий хоть какую-то власть, начинает самоутверждаться за счет других. Дипломатическое образование в МГИМО еще больше закрепило эти жизненные установки. Прожив несколько лет в Англии, где кардинально другая культура, и не принято повышать голос на подчиненных и коллег или на бариста за слишком сладкий кофе, я вообще не представляю, как можно устроить публичный скандал. Да еще и на работе.

3. Я глубоко убеждена, что в большинстве случаев сотрудники делают ошибки, потому что им неправильно поставили задачу. И опять же, как правило, это ответственность менеджера, чтобы все было сделано хорошо. В общем начинать стоит с себя.

4. Я вспоминаю сразу, как сама себя чувствовала, когда мне «устраивали разнос», и заставляло ли это меня работать лучше. Могу сказать, что определенно нет. Метод кнута и пряника, чередование похвалы и ругани, не всегда эффективен.

Резюмируя все выше сказанное, мое мнение: нельзя строить отношения на уровне вертикальной агрессии.

 

Обратно в выпуск: Как вы сдерживаете себя, когда больше всего хочется устроить разнос?
Другие выпуски "Бизнес-пираний"_

Партнёры

закрыть x
-->