Алексей Вольвак

эксперт по сетевому ритейлу, создатель и управляющий партнёр сети франшиз студий маникюра Лены Лениной



Сама атмосфера в компании, складывающаяся из сотен мелочей, либо мотивирует, либо демотивирует. У нас, в числе прочего, есть система адаптации новичков, возможность быть мастером-наставником (это очень почетно), возможность роста от мастера до VIP-мастера, участие в интересных корпоративных мероприятиях, внутренние конкурсы и рейтинги, бесплатное дополнительное обучение в нашей школе маникюра.

Практика и опросы показывают, что нематериальную мотивацию больше всего ценят опытные сотрудники, которые работают более двух лет и зарабатывают выше среднего по отрасли, а максимальный отклик у них вызывают победы в конкурсах и возможность пообщаться с Леной Лениной во время корпоративных мероприятий.

Мы особенно активно работаем над нематериальной мотивацией в последние годы, когда в отрасли обострилась борьба за хороших мастеров. Могу сказать, что в результате текучка сотрудников в компании, в кризисных 2014-2015 годах выросшая до 60%, сейчас составляет 40%. Лояльность мастеров, в свою очередь, согласно внутренним опросам, выросла с 62% до 95%.

Обратно в выпуск: Какие способы нематериальной мотивации, реализованные в вашей компании, показали наибольшую эффективность?
Другие выпуски "Бизнес-пираний"_

Партнёры

-->