piranias

Кровожадный проект, где эксперты отвечают
на самые животрепещущие вопросы, а вы
голосуете за лучшее мнение!

К обсуждению:

Что должно составлять коммерческую тайну и как это донести до персонала?



Татьяна Павличенко

директор по персоналу холдинга «Банки.ру»

Часто компании оберегают те сведения, знание которых не облегчит жизнь конкурентов. Допустим, принципы тендерного ценообразования у компании-соперника. Но в тендере важны также своевременное исполнение контракта и качество работ. А это не всегда под силу выигравшим с дисконтом. Структуру заработных плат имеет смысл включать в перечень сведений коммерческой тайны, но рассчитывать, что сотрудников не перекупят, нельзя. Таким образом, в коммерческую тайну имеет смысл включать сведения, которые могут нанести реальный доказуемый вред при их разглашении или информировании конкурентов. Для упрощения работ мы пишем большой перечень. 

До персонала нужно доносить важность сохранности коммерческой тайны, обучать руководителей дозировать информацию, хранить ее и управлять ею. Это часть корпоративной культуры, где сотрудников обучают уважать работодателя. А это доступно высококвалифицированным HR и социально-ответственным компаниям.

Голосовать: 1
Сергей Тихонов

руководитель пресс-службы компании "Связной"

Инга Корягина

кандидат исторических наук, доцент кафедры Теории менеджмента и бизнес-технологий РЭУ им. Г.В. Плеханова

Ирина Вишневская

генеральный директор Berkshire Advisory Group

С точки зрения консалтинга, к категории «коммерческая тайна» относится инсайдерская информация о клиентах – об оцениваемых или аудируемых обществах. Любой комментарий в прессе со стороны аудиторских или оценочных компаний в отношении бизнеса клиентов, начиная от рисков и заканчивая ценой сделок, рассматривается клиентами как разглашение коммерческой тайны (даже если на самом деле информацию прессе консультанты не предоставляли). Например, на комментарий данных баланса рынок может отреагировать вплоть до изменений котировок акций.

В нашей компании есть положение о конфиденциальности. Подписывая трудовой договор, сотрудник соглашается на неразглашение. Наиболее действенным методом защиты являются ограничения по уровням доступа к данным. По особо конфиденциальным проектам создаются специальные защищенные папки, доступ в которые имеют только исполнители. Запрещены обсуждение и переписка между сотрудниками, не занятыми в конфиденциальных проектах.
Голосовать: 0
Альберт Мицевич

руководитель отдела по работе с персоналом МФК «Честное слово»

К вопросам коммерческой тайны можно отнести информацию о финансовой, маркетинговой, производственной и другой деятельности компании.

Финансы: планы инвестиций, объем оборотов предприятия, открытые кредитные линии, размер собственных средств.
Маркетинг: план вывода на рынок новых продуктов, сведения о контрагентах, поставщиках, спонсорах, посредниках и других партнерах по коммерческой деятельности. 
Производство: информация о научных открытиях, сведения об идеях, концепциях и программах перспективных разработок, информация, составляющая коммерческую тайну партнеров, переданная компании на доверительной или договорной основе.
Другое: сведения об организации системы защиты информационных технологий, персональные данные работников и клиентов.

Персонал компании должен быть ознакомлен с Положением о коммерческой тайне и подтвердить соблюдение правил, поставив свою подпись.

 

Голосовать: 0
Михаил Хачатурян

доцент кафедры Теории менеджмента и бизнес-технологий РЭУ им. Г. В. Плеханова.

Другие выпуски "Бизнес-пираний"

Партнёры

Закрыть
  • Новые бизнес-мероприятия
    Новые видеоматериалы
    Главные материалы недели
  • Мужчина

    Женщина

Принять участие