Россияне стали чаще искать подработку

На рынке труда растет количество вакансий с временной, частичной и удаленной занятостью. Эксперты объясняют это ростом специалистов, ищущих подработку.

Как сообщают эксперты «Авито Работа» и Salary Index, тренд на подработку поддерживается как со стороны соискателей, так и со стороны компаний-работодателей, а подхватывают его многочисленные сервисы и платформы, которые предлагают подработку.

Объясняется это желанием соискателей иметь дополнительный заработок и выбирать удобный график занятости – среди 10 тысяч опрошенных 53% признались, что подрабатывали в течение последнего года. Среди респондентов, имевших дополнительную работу, преимущественно мужчины до 45 лет и специалисты из сфер IT, автомобильного бизнеса, домашнего персонала, искусства и развлечений, маркетинга, охраны и безопасности, онлайн-торговли, сельского хозяйства, строительства, фитнеса и салонов красоты обоих полов.

Самыми популярными сферами для подработки эксперты называют Ремонт и строительство (19%), IT, интернет и телеком (16%), онлайн-торговля (10%). При этом мужчины чаще ищут подработку в сферах производства, транспорта, доставки, а женщины в сферах красоты и здоровья, образования, общественного питания и бухгалтерии.

Отмечается, что 43% респондентов уделяли подработке до 5 часов в неделю, 16% подрабатывали от 6 до 8 часов.

0

Рекомендуемые материалы

Ольга Чижевская
«Эйджизм устарел»: привлекаем сотрудников 50+ и успешно интегрируем в коллектив

По данным многочисленных исследований, в том числе доклада ВОЗ The Global Report on Ageism (Глобальный доклад о проблеме эйджизма. ВОЗ, 2021), составленного по результатам опроса в 57 странах, с проблемой негативного отношения в связи с возрастом сталкивался каждый третий участник опроса. В то же время современный опыт показывает, что продуктивнее всего работают смешанные команды, и бизнес, идущий в ногу со временем, уделяет все больше внимания соблюдению возрастного разнообразия в офисе. Почему нам сегодня так важны сотрудники 50+ и как их «вписать» в коллектив, если он, преимущественно, молодой, обсудили с Ольгой Чижевской, бизнес-тренером, исполнительным директором Ассоциации медицинских центров и врачей «Лига подиатрии», директором ООО «Подиатр».