БИЗНЕС-ПИРАНЬИ/Каковы ваши 5 правил подготовки масштабного проекта?/
piranias

Кровожадный проект, где эксперты отвечают
на самые животрепещущие вопросы, а вы
голосуете за лучшее мнение!

К обсуждению:

Каковы ваши 5 правил подготовки масштабного проекта?







Ольга Балицкая

директор по персоналу компании РОЛЬФ

Любой большой проект из области HR будет на уровне планирования выглядеть примерно вот так:

1. Цель (что хотим получить в результате реализации).

2. Задачи (какие задачи решить в ходе реализации).

3. Механика реализац (какие инструменты, методы будем исользовать).

4. Как как поймем что результат достигнут (KPI) Это – стратегия.

5. План действий.

Это – тактика. Если мы говорим про event, то схема будет похожей, но будут нюансы:

1. Цель и задачи проекта.

2. Идея, положенная в основу, и ее обоснование (почему выбрана именно такая концепция).

3. Механика реализации (сценарий, как будет осуществляться предварительное вовлечение, как будет оформлена велкам-зона, каков режиссерский ход, какие механики будут использоваться, какие развлечение и активности, видео- и фотосъемки, постпродакш и т.д.)

4. KPI проекта.

5. План-график реализации проекта и смета (бюджет).

Голосовать: 1
Элина Полухина

директор по персоналу рекламной группы компаний RCG

Наталья Дыбина

PR-директор онлайн-школы английского языка EnglishDom

Самое главное правило - без плана можно только бредить. Строго говоря, по принципам работы организация международного форума и детского праздника одинаковы, вопрос лишь в масштабе. Если нет четкого понимания плана действий со сроками реализации и ответственными, то организация любого, даже самого маленького мероприятия или проекта превратится в ад и попытку одновременно бежать в разных направлениях.

Второе правило - слаженная команда, где у каждого своя зона ответственности. Третье правило - готовность ко всему. Я убеждена, что при подготовке к реализации любого проекта нужно продумать все варианты событий: от реально возможных - таких, как пожар или огромная очередь в гардероб - до запредельных, вплоть до захвата планеты инопланетянами. Когда сотрудники хотя бы на теоретическом уровне готовы к подобным неожиданностям - они не будут терять времени, даже если подобное действительно произойдет, ведь у них будет готовый план действий.

Голосовать: 1

1. Начните с цели − конкретной, адекватной, достижимой, с цифровым результатом и таймингом. Всё по старому-доброму SMART и, что важно, в соответствии со стратегией компании. Сейчас есть немало «хайповых» направлений, которые кажутся перспективными, просто потому, что об этом говорят. И всё же перед запуском приложения или VR-решения стоит понимать, какой финансовый результат это принесёт. Сформулировали цель – фиксируйте ее письменно! Потому что, как говорят исследователи, команды, имеющие задокументированную стратегию, на 30% эффективнее!

2. Составьте план подготовки и архитектуру проекта (его образ), как и цель, обязательно зафиксируйте все письменно! Сначала пропишите общую дорожную карту, потом детализируйте ее, разбейте на этапы, укажите ответственных лиц, сроки и операции.  В работе над сложными бизнес-задачами удобно использовать, например, диаграмму Ганта для отслеживания процесса выполнения задач в соответствии с конкретными датами. В интернете есть масса готовых шаблонов и даже отдельных программ, помогающих автоматизировать процесс.

3. Подберите команду. Люди – ваш главный ресурс. Анализируйте компетенции, опыт и мотивацию всех членов команды и тщательно подбирайте роли и функционал, исходя из индивидуальных особенностей каждого участника и архитектуры проекта.

4. Просчитайте бюджет. Добавьте к этому не менее 10-15% стратегического запаса.

5. Будьте готовы к гибкости. Модное слово Agile как раз об этом: на любом из этапов подготовки проекта внешняя среда и бизнес-требования могут измениться. Отслеживайте эти перемены и адаптируйте ваши задачи в соответствии с ними.

Голосовать: 1
Ольга Иванова

директор по маркетингу в Северо-Восточном регионе SIEGENIA GRUPPE, руководитель проекта SIEGENIA СИНЕРГИЯ

Анастасия Боровская

директор Русской школы управления

1. Определяю свою роль в проекте: ментор, наблюдатель, полный владелец, соисполнитель. Все зависит от того, насколько мне интересен этот проект и как глубоко я готова в него погрузиться.

2. Определяю цель и ожидания от проекта. Нужно представить полную картину реализованного проекта, зафиксировать ее как вершину цели и решить, какой выбрать путь для ее достижения.

3. Определяю ресурсы и возможные рамки для этих ресурсов. Существующих ресурсов может не хватить, поэтому иногда приходится рисковать и брать их со стороны. Тогда нужно четко определить, что я могу дать: время, финансы, свободные руки, советы, идеи.

4. Определяю "точку невозврата". Важно решить, какое отклонение от цели можно исправить и сколько я готова ждать корректировки в случае, если что-то пошло не так и проект ушел в сторону от первоначальных ожиданий. Точку этой остановки обязательно нужно зафиксировать: потрачен 1 млн, прошло полгода, проект находится на такой-то стадии.

5. Определяю ответственного. Самое важное – найти «правильного» руководителя проекта с горящими глазами, которому не терпится вступить в проект. Это должен быть «свой» человек с точки зрения понимания концепции проекта, также владеющий инструментами ведения проектов: теоретическими основами и практическими знаниями по реализации успешных, а также «закрытых» проектов.

Голосовать: 0

В своей работе я выделяю 5 основных правил подготовки масштабного проекта. Зачастую они же являются ключевыми этапами:

1. Четко сформулировать цель. Когда мы реализуем рекламную кампанию или проводим мероприятие, мы должны четко понимать, для чего мы это делаем и какую отдачу ожидаем: повышение уровня узнаваемости бренда проекта/лояльности к нему или увеличения продаж товара/услуги.

2. Правильно сформировать команду и распределить её функционал. Для реализации проекта всегда формируется квалифицированная команда, в которую могут входить сотрудники из смежных подразделений (например, менеджеры по продажам, IT-специалисты, первые лица компании). Каждый член команды должен четко понимать цель проекта, быть заинтересованным в решении своих задач и обладать соответствующими ресурсами.

3. Ресурсы. К этому этапу часто относят и команду (кадровые ресурсы), но я ее выделяю отдельно, так как эффективность проекта, на мой взгляд, на 70% зависит от профессионализма сотрудников. Итак, на этом этапе мы определяем: какими обладаем ресурсами и бюджетом, составляем план реализации проекта, который включает, в том числе, просчет рисков и разные варианты решения того или иного вопроса.

4. Контроль всех этапов реализации проекта. Мы выделяем некие контрольные точки, на которых можно что-то изменить: сделать шаг назад и исправить ошибки.

5. Оценка эффективности. Очень важно оценить эффективность проекта, сделать работу над ошибками и правильные выводы. Мы должны понимать – что из реализованного проекта мы можем использовать в будущем, а от чего нужно отказаться. 

Голосовать: 2
Ирина Черникова

директор управления информации, рекламы и PR компании SDI Group

Мария Шувалова

генеральный директор ООО "Цветы и Люди"

1)   «Думай глобально – действуй локально».  Большой проект часто реализуется силами многих людей, и для того, чтобы они вкладывались в него – душой, энергией и действиями – проект должен быть «выгоден» и «удобен» человеку там, где он есть. Близок к жизни и близок к телу.  А большая идея – должна усиливать значение малого, местного личного вклада и дела.

2)   «Один в поле воин». В центре любого проекта должен быть Человек (местный лидер), а не сам проект. В случае, если проект большой – то множество индивидуальностей и местных лидеров.  И важно помнить, что людей, готовых реально совершать действия, очень мало и часто это один человек.  Большой проект должен это предусматривать и быть таким, чтобы в нем мог принять участие один участник, действующий без команды. И его вклад должен быть замечен и важен.

3)   «Малыми шагами можно пройти большой путь».  В больших проектах лучше забыть о героизме – для большинства людей он не привлекателен и будут найдены тысячи веских причин «почему не я», и почему «это не имеет ко мне никакого отношения». В основу лучше заложить  «теорию малых дел» и малого личного вклада.

4)   «Вдохновляющие примеры с живыми, реальными, настоящими людьми».  Все «звезды проекта» должны появиться в процессе реализации большого проекта. Да, на старте может быть лидер, но это не должен быть слишком сильный и яркий человек. Иначе обычные люди, которые себя так не чувствуют, просто не будут воспринимать проект как «свой» и будут стесняться проявить себя и выглядеть слишком маленькими, незначительными и нелепыми рядом с чем-то  большим и состоявшимся.

5)   «Принятие рисков». Начиная большой проект, важно принять мысль о том, что около 50% (и даже 60%) людей не справятся. Эти цифры  нужно заложить в процессе планирования  - на старте. А в будущем (если проект ежегодный и регулярный) использовать простую формулу – 50% (проверенных людей – ядро проекта) + 50% (новых участников – развитие и перспектива проекта).

Голосовать: 0
Другие выпуски "Бизнес-пираний"

Партнёры

Закрыть
  • Новые бизнес-мероприятия
    Новые видеоматериалы
    Главные материалы недели
  • Мужчина

    Женщина

Уважаемые читатели, предлагаем Вам принять участие в исследовании пользовательской аудитории

Принять участие