piranias

Кровожадный проект, где эксперты отвечают
на самые животрепещущие вопросы, а вы
голосуете за лучшее мнение!

К обсуждению:

Каковы ваши 5 правил подготовки масштабного проекта?

Рекомендуемые материалы





Ольга Балицкая

директор по персоналу компании РОЛЬФ

Любой большой проект из области HR будет на уровне планирования выглядеть примерно вот так:

1. Цель (что хотим получить в результате реализации).

2. Задачи (какие задачи решить в ходе реализации).

3. Механика реализац (какие инструменты, методы будем исользовать).

4. Как как поймем что результат достигнут (KPI) Это – стратегия.

5. План действий.

Это – тактика. Если мы говорим про event, то схема будет похожей, но будут нюансы:

1. Цель и задачи проекта.

2. Идея, положенная в основу, и ее обоснование (почему выбрана именно такая концепция).

3. Механика реализации (сценарий, как будет осуществляться предварительное вовлечение, как будет оформлена велкам-зона, каков режиссерский ход, какие механики будут использоваться, какие развлечение и активности, видео- и фотосъемки, постпродакш и т.д.)

4. KPI проекта.

5. План-график реализации проекта и смета (бюджет).

Элина Полухина

директор по персоналу рекламной группы компаний RCG

Владимир Первушин

доцент кафедры управления инновационными проектами Высшей школы корпоративного управления (ВШКУ) РАНХиГС, генеральный директор ООО «ТСМ»

Наталья Дыбина

PR-директор онлайн-школы английского языка EnglishDom

Самое главное правило - без плана можно только бредить. Строго говоря, по принципам работы организация международного форума и детского праздника одинаковы, вопрос лишь в масштабе. Если нет четкого понимания плана действий со сроками реализации и ответственными, то организация любого, даже самого маленького мероприятия или проекта превратится в ад и попытку одновременно бежать в разных направлениях.

Второе правило - слаженная команда, где у каждого своя зона ответственности. Третье правило - готовность ко всему. Я убеждена, что при подготовке к реализации любого проекта нужно продумать все варианты событий: от реально возможных - таких, как пожар или огромная очередь в гардероб - до запредельных, вплоть до захвата планеты инопланетянами. Когда сотрудники хотя бы на теоретическом уровне готовы к подобным неожиданностям - они не будут терять времени, даже если подобное действительно произойдет, ведь у них будет готовый план действий.

1. Начните с цели − конкретной, адекватной, достижимой, с цифровым результатом и таймингом. Всё по старому-доброму SMART и, что важно, в соответствии со стратегией компании. Сейчас есть немало «хайповых» направлений, которые кажутся перспективными, просто потому, что об этом говорят. И всё же перед запуском приложения или VR-решения стоит понимать, какой финансовый результат это принесёт. Сформулировали цель – фиксируйте ее письменно! Потому что, как говорят исследователи, команды, имеющие задокументированную стратегию, на 30% эффективнее!

2. Составьте план подготовки и архитектуру проекта (его образ), как и цель, обязательно зафиксируйте все письменно! Сначала пропишите общую дорожную карту, потом детализируйте ее, разбейте на этапы, укажите ответственных лиц, сроки и операции.  В работе над сложными бизнес-задачами удобно использовать, например, диаграмму Ганта для отслеживания процесса выполнения задач в соответствии с конкретными датами. В интернете есть масса готовых шаблонов и даже отдельных программ, помогающих автоматизировать процесс.

3. Подберите команду. Люди – ваш главный ресурс. Анализируйте компетенции, опыт и мотивацию всех членов команды и тщательно подбирайте роли и функционал, исходя из индивидуальных особенностей каждого участника и архитектуры проекта.

4. Просчитайте бюджет. Добавьте к этому не менее 10-15% стратегического запаса.

5. Будьте готовы к гибкости. Модное слово Agile как раз об этом: на любом из этапов подготовки проекта внешняя среда и бизнес-требования могут измениться. Отслеживайте эти перемены и адаптируйте ваши задачи в соответствии с ними.

Ольга Иванова

директор по маркетингу в Северо-Восточном регионе SIEGENIA GRUPPE, руководитель проекта SIEGENIA СИНЕРГИЯ

Анастасия Боровская

директор Русской школы управления

1. Определяю свою роль в проекте: ментор, наблюдатель, полный владелец, соисполнитель. Все зависит от того, насколько мне интересен этот проект и как глубоко я готова в него погрузиться.

2. Определяю цель и ожидания от проекта. Нужно представить полную картину реализованного проекта, зафиксировать ее как вершину цели и решить, какой выбрать путь для ее достижения.

3. Определяю ресурсы и возможные рамки для этих ресурсов. Существующих ресурсов может не хватить, поэтому иногда приходится рисковать и брать их со стороны. Тогда нужно четко определить, что я могу дать: время, финансы, свободные руки, советы, идеи.

4. Определяю "точку невозврата". Важно решить, какое отклонение от цели можно исправить и сколько я готова ждать корректировки в случае, если что-то пошло не так и проект ушел в сторону от первоначальных ожиданий. Точку этой остановки обязательно нужно зафиксировать: потрачен 1 млн, прошло полгода, проект находится на такой-то стадии.

5. Определяю ответственного. Самое важное – найти «правильного» руководителя проекта с горящими глазами, которому не терпится вступить в проект. Это должен быть «свой» человек с точки зрения понимания концепции проекта, также владеющий инструментами ведения проектов: теоретическими основами и практическими знаниями по реализации успешных, а также «закрытых» проектов.

В своей работе я выделяю 5 основных правил подготовки масштабного проекта. Зачастую они же являются ключевыми этапами:

1. Четко сформулировать цель. Когда мы реализуем рекламную кампанию или проводим мероприятие, мы должны четко понимать, для чего мы это делаем и какую отдачу ожидаем: повышение уровня узнаваемости бренда проекта/лояльности к нему или увеличения продаж товара/услуги.

2. Правильно сформировать команду и распределить её функционал. Для реализации проекта всегда формируется квалифицированная команда, в которую могут входить сотрудники из смежных подразделений (например, менеджеры по продажам, IT-специалисты, первые лица компании). Каждый член команды должен четко понимать цель проекта, быть заинтересованным в решении своих задач и обладать соответствующими ресурсами.

3. Ресурсы. К этому этапу часто относят и команду (кадровые ресурсы), но я ее выделяю отдельно, так как эффективность проекта, на мой взгляд, на 70% зависит от профессионализма сотрудников. Итак, на этом этапе мы определяем: какими обладаем ресурсами и бюджетом, составляем план реализации проекта, который включает, в том числе, просчет рисков и разные варианты решения того или иного вопроса.

4. Контроль всех этапов реализации проекта. Мы выделяем некие контрольные точки, на которых можно что-то изменить: сделать шаг назад и исправить ошибки.

5. Оценка эффективности. Очень важно оценить эффективность проекта, сделать работу над ошибками и правильные выводы. Мы должны понимать – что из реализованного проекта мы можем использовать в будущем, а от чего нужно отказаться. 

Ирина Черникова

директор управления информации, рекламы и PR компании SDI Group

Мария Шувалова

генеральный директор ООО "Цветы и Люди"

1)   «Думай глобально – действуй локально».  Большой проект часто реализуется силами многих людей, и для того, чтобы они вкладывались в него – душой, энергией и действиями – проект должен быть «выгоден» и «удобен» человеку там, где он есть. Близок к жизни и близок к телу.  А большая идея – должна усиливать значение малого, местного личного вклада и дела.

2)   «Один в поле воин». В центре любого проекта должен быть Человек (местный лидер), а не сам проект. В случае, если проект большой – то множество индивидуальностей и местных лидеров.  И важно помнить, что людей, готовых реально совершать действия, очень мало и часто это один человек.  Большой проект должен это предусматривать и быть таким, чтобы в нем мог принять участие один участник, действующий без команды. И его вклад должен быть замечен и важен.

3)   «Малыми шагами можно пройти большой путь».  В больших проектах лучше забыть о героизме – для большинства людей он не привлекателен и будут найдены тысячи веских причин «почему не я», и почему «это не имеет ко мне никакого отношения». В основу лучше заложить  «теорию малых дел» и малого личного вклада.

4)   «Вдохновляющие примеры с живыми, реальными, настоящими людьми».  Все «звезды проекта» должны появиться в процессе реализации большого проекта. Да, на старте может быть лидер, но это не должен быть слишком сильный и яркий человек. Иначе обычные люди, которые себя так не чувствуют, просто не будут воспринимать проект как «свой» и будут стесняться проявить себя и выглядеть слишком маленькими, незначительными и нелепыми рядом с чем-то  большим и состоявшимся.

5)   «Принятие рисков». Начиная большой проект, важно принять мысль о том, что около 50% (и даже 60%) людей не справятся. Эти цифры  нужно заложить в процессе планирования  - на старте. А в будущем (если проект ежегодный и регулярный) использовать простую формулу – 50% (проверенных людей – ядро проекта) + 50% (новых участников – развитие и перспектива проекта).

Другие выпуски "Бизнес-пираний"

Партнёры

закрыть x