piranias

Кровожадный проект, где эксперты отвечают
на самые животрепещущие вопросы, а вы
голосуете за лучшее мнение!

К обсуждению:

Как начать свой бизнес?



Юлия Безрутченко

генеральный директор, владелец «Антарес Плюс»

Инга Корягина

кандидат исторических наук, доцент кафедры Теории менеджмента и бизнес-технологий РЭУ им. Г.В. Плеханова

Вопрос, стоит ли сейчас заниматься собственным бизнесом, достаточно сложен, особенно если речь идет о развитии бизнеса с «нуля». В нынешних условиях, мне кажется, лучше развивать то, что уже создано и заявлено на рынке. Начинать стартапы, если они не решают какую-то очень важную экономическую задачу, максимально актуальную на данный момент, будет не совсем верным решением, мне кажется. В целом сейчас в топ-менеджменте очень развиты опционные системы, системы акционирования, и как раз в уже сформированной компании можно построить хорошую карьеру и стать в дальнейшем владельцем бизнеса.

Именно такая история была и у меня. Я не создавала бизнес с «нуля», но, проработав в компании определенное количество лет и добившись определенных успехов, получила право на участие в акционировании и в определенный момент смогла выкупить компанию совместно с партнерами у предыдущих собственников. Консалтинговый бизнес будет существовать и развиваться именно тогда, когда акционеры и собственники принимают активное участие в жизни и развитии этой компании.

Марина Тарнопольская

управляющий партнер «Агентство Контакт»

Начать стартап несложно. Необязательно даже искать эксклюзивную нишу. Можно заниматься тем, что вам близко, в чем вы являетесь специалистом. Для старта достаточно лишь сделать свой продукт/услугу/товар - уникальным. Вот здесь требуется приложить умственные способности и смекалку. В эпоху развития сферы IT и digital уместно создавать приложения и сервисы для оптимизации работы любых специалистов. Тем самым вы позиционируете себя новатором, изобретателем и экспертом.

Когда я создавала свое агентство, мне приходилось многому учиться заново. Более того, я до сих пор учусь каждый день. Потому что пока ты изучаешь новшество своей или смежной сферы, твои конкуренты уже изобрели новые велосипеды. На самом деле эта гонка и увлекательна, и полезна, и является лучшим двигателем продукта на рынке. Будь просто в теме. To be hip. 

Елена Жежелевская

учредитель PR-станции

Андрей Лямин-Бородин

генеральный директор PriceRemont.ru

Найдите и соберите составляющие бизнеса: рынок, "боль" потребителя, которую нужно снять, и продукт, нужный потребителю, снимающий "боль", а не ее симптомы. То есть, вы собираетесь сделать что-то фундаментальное, товар, продукт или услугу, которые решают проблему и закрывают рыночную нишу со всех сторон. Потом нужно протестировать, есть ли спрос на ваш продукт или услугу.

Для этого самым малым бюджетом запускаете бизнес, единственной целью которого является тестирование бизнес-идеи со всех сторон: проверка спроса, проверка производства, проверка рекламной и маркетинговой модели бизнеса. Если экономика стартапа положительная и продукт пользуется оглушительным успехом, можно смело запускать бизнес. Такой подход в общих чертах называется бережливым стартапом, для сложных наукоемких масштабных бизнесов с длительным циклом производства методика не годится, так что будьте внимательны. 

Мы открывали бизнес довольно давно (еще в начале 2000-х), но главное правило успешного бизнеса остается неизменным – ты должен заниматься делом, в которое действительно веришь. Если этого нет, то не стоит и начинать. Если у вас нет нужного задора и задела на длинную дистанцию, то решить проблемы просто не получится.

Для нового бизнеса на первый план всегда выходит отработка различных организационных моментов. Сначала все это требует ручной настройки и постоянного контроля. Практически без перерыва на выходные. Открытие собственного бизнеса – это работа в режиме цейтнота, вам придется посвящать себя новому делу не просто с утра до вечера, а 24 часа в сутки, и так 2-3 года. При этом не стоит забывать и о внешних факторах, которые могут затормозить этот процесс, например, о возможном экономическом кризисе.

Анастасия Боровская

директор Русской школы управления

Анна Вовк

гендиректор компании «Национальная дистрибьюция», член РТПП, руководитель Комитета по развитию инвестиционной среды для бизнеса ТПП Москвы, руководитель и совладелец «А-Консалт»

Превращение «хотелок» в реальность – наличие бизнес-плана. Выберите команду и доверенных лиц. Минимально - бухгалтер и юрист. По сути бизнеса - продавцы, курьеры и т.п. Чувствительным может оказаться чье-то отсутствие, нагрузка упадет на остальных. Утечка коммерческой информации вообще может убить проект! Поэтому лица действительно должны быть доверенные.

Любой бизнес на начальном этапе – это 100 % риск. Поэтому все вложения – по правилу «вложил, и до поры до времени забыл». Кратко и четко в формате СМАРТ формулируйте цели и задачи. Определите одной фразой основной экономический показатель бизнеса и контролируйте его постоянно. Например: интернет-магазин с минимальным заказом 5000 руб. Успех любого начинания – мотивация. Ее бесплатная форма – благодарность. Используйте ее как можно чаще.

Руслан Баширов и Екатерина Панченко

совладельцы и управляющие партнёры сети центров спортивного развития "Чемпионика"

Геннадий Дикалов

директор по маркетингу и развитию бизнеса компании «Миними Петс»

Для начала надо испытать непроходящую неудовлетворенность от работы «на кого-то». Она должна перевесить стабильную зарплату, неприкосновенные выходные, рабочую машину с водителем и остальные прелести корпоративного мира. Следующий этап – найти цель, которая тебя мотивирует и заводит не только из-за денег, но и потому, что тебе классно в это погрузиться.

Далее нужно морально подготовиться к тому, что все будет непросто. Это как рождение ребенка – ты не очень понимаешь, как оно будет, но должен быть готов к тому, что жизнь полностью изменится. Проверь, заручился ли ты поддержкой своей семьи, потому что без них ты до финальной цели не дойдешь. И найди себе бизнес-партнера, которому можешь многое доверить, плюнь на все вокруг и займись уже наконец делом, которое делает тебя счастливым!

Самые главные люди при старте бизнеса — это ваши первые клиенты, ведь именно на них вы будете тренироваться вести дела и зарабатывать. Поэтому самый подходящий вариант — предложить свои услуги текущему работодателю. Я в своё время так и сделала: я работала в банке, когда основала агентство PR Partner, и DeltaCredit стал первым его клиентом. Кстати, поэтому важно правильно расставаться с работодателями, не оставлять после себя выжженное поле.

Расскажите всем, что вы начали бизнес и попросите рекомендовать вас. Внимательно относитесь к инвестициям. Можно арендовать офис с кем-то напополам (мы в своё время делили переговорные с одним кадровым агентством). На первом этапе не нужны курьер, бухгалтер, секретарь, проще обратиться к консультантам за 3500-7500 руб., чем каждый месяц, к примеру, выплачивать 60000-80000 бухгалтеру. Считайте деньги. Имейте план Б. Умение просчитывать риски и стелить соломку — одно из качеств предпринимателя.

Инна Алексеева

генеральный директор PR Partner

Лично я зарегистрировалась как ИП, потому что потеряла очередное место работы и стала думать, как сделать так, чтобы не зависеть от некомпетентного руководства. В своей журналистской профессии я "варилась" с 12-ти лет, потому и открыла Авторское рекламно-информационное агентство. У меня нет офиса, но это не страшно - ведь работа с информацией может происходить где угодно! Поэтому я вложила деньги только в сайт проекта (он обходится где-то в районе 5 тысяч рублей в год) и регистрацию в налоговой (что-то около тысячи рублей).

Единственно, я тогда не знала, что мне придется тратиться на взносы в ПФР (порядка 22 тыс. р. в год). Но я твердо верила, что моя убыточность однажды перейдет в разряд прибыли. И упорно договаривалась об интервью, писала статьи, ездила на мероприятия для фоторепортажей. А чтобы читателю было интересно, находила эксклюзивные темы и работала над особенной манерой их подачи. Сейчас моему АРИА "Просто любить жизнь" 8 лет! И могу уверенно сказать, что моя работа - жизнь моя!

Юлия Руденко

авторское рекламно-информационное агентство "Просто любить жизнь"

Чтобы найти свое дело, надо прежде всего покопаться в самом себе – чем вы хотели заниматься в детстве, когда были маленькими? Надо вспомнить, к чему была тяга, посмотреть на генетику: чем занимались ваши родители, бабушки и дедушки, каковы семейные традиции. Затем надо сопоставить, близки ли ваши мечты и реальные занятия, ваша профессия. Далее надо посмотреть, какая проблема сейчас есть на рынке предпринимателей. Какая есть боль? Что хотят люди?

Если говорить о моей истории, то мне всегда нравилось кормить людей, но сначала я не понимала, как могу на этом заработать. Посетив Иерусалим, я подсела на семечковые смеси и, вернувшись в Россию, стала их делать сначала для себя, похудела, отрегулировала свой вес. Стала угощать других, пошла в женский клуб, накормила участниц - именно они предложили мне делать эти смеси на продажу. Постепенно объемы стали расти. Я решила открыть свою компанию, когда поняла, что у моей продукции есть потребители. И их число увеличивается.

 

Марина Сергиенко

диетолог, владелица компании "Технологии здоровья и долголетия "Витасфера"

Другие выпуски "Бизнес-пираний"

Партнёры

-->