piranias

Кровожадный проект, где эксперты отвечают
на самые животрепещущие вопросы, а вы
голосуете за лучшее мнение!

К обсуждению:

Как в вашей компании принято обращаться к подчиненным и коллегам: на «ты» или на «вы»?



В Советском Союзе, а также в постсоветский период, было принято обращаться ко всем коллегам на «Вы», подчеркивая статус, должность, возраст или вежливое отношение к собеседнику. Сейчас такое обращение чаще распространено в государственных учреждениях.

В коммерческих организациях, а особенно в ИТ-сфере местоимение «Вы» уходит на второй план. При трудоустройстве представители компании (HR-менеджеры, руководители групп или отделов) отдают предпочтение деловому стилю в беседе, используя «Вы» к потенциальным работникам. Данная дистанция может постепенно сужаться по ходу этапов интервью.

При этом на встрече работодатель может вежливо перейти на «ты» с кандидатом, что не запрещено правилами этикета. В свою очередь, возрастной кандидат или, наоборот, представитель молодого поколения, может сам попросить обращаться к нему на «ты» в дальнейшем.

Формат работы в open-space также является аргументом в пользу быстрого сближения между коллегами и обращения на «ты». Разумеется, есть такие сотрудники (вновь пришедшие или уже опытные), которые против такого сценария. Поэтому, можем дать совет новичкам, понаблюдать за своей новой командой - к кому из них подход «вы» или «ты» будет уместен.

В коммуникациях с топ-менеджментом инженеры чаще используют местоимение «вы». Это связано с их опытом и статусом в компании. При этом руководители отделов могут свободно обращаться к директорам на «ты». Инженеры или другие специалисты к руководителям отделов или направлениям обращаются на «ты».

В зависимости от целевой аудитории представители нашей компании могут обращаться к друг другу на «ты» или «вы». Например, во время визита в Министерство и иные государственные органы, используется обращение «вы». В тоже время в выступлениях перед студентами обращение сотрудников компании на «ты». В письменных коммуникациях мы стараемся придерживаться этого же.

Следует помнить, что право на коммуникативную дистанцию имеет место быть. Мы можем попросить собеседника перейти на «ты», если не уверены, что это уместно в том или ином случае. Мы должны быть готовыми услышать от них отказ.

Юлия Галеева

Руководитель группы менеджеров по персоналу компании ICL Services

Кира Стасенок

руководитель направления подбора и адаптации компании TalentTech

Александр Бочкин

генеральный директор «Инфомаксимум»

Одна из отличительных особенностей многих IT-компаний — определенная неформальность в общении. Работа в командах, постоянные планерки/летучки - все это едва ли располагает к обращению по имени-отчеству, когда идет постоянная коммуникация с коллективом как на горизонтальном, так и вертикальном уровнях.

С самого основания компании я старался создать слаженную команду, где не было места излишнему формализму. Формат работы в open space, бытность стартапом, постоянные переговоры - все это привело к тому, что было принято решение общаться друг с другом на «ты», вне зависимости от должности и возраста.

И, стоит отметить, это сработало. Морально намного проще вливаться в коллектив, вникнуть в проект, попросить совета у коллеги или предложить свою идею в разработку, ощущая себя на равных с остальными членами команды. Уже более 10 лет мы придерживаемся подобной политики, и это работает. Кроме того, мы недавно подсчитали, что средний возраст сотрудников «Инфомаксимум» составляет 28 лет, что также способствует развитию приятельских отношений и укреплению внутрикорпоративного духа.

Другие выпуски "Бизнес-пираний"

Партнёры

-->