piranias

Кровожадный проект, где эксперты отвечают
на самые животрепещущие вопросы, а вы
голосуете за лучшее мнение!

К обсуждению:

Насколько открытым для сотрудников должен быть руководитель компании?





Борис Аникеев

HR-директор проекта «Совесть»

 

Многие руководители полагают, что открытость выражается в донесении посыла: «ко мне можно обращаться по любым вопросам». Или в присутствии на корпоративах. Все это, конечно, важно, но если мы рассчитываем, что открытость приведет к сплочению коллектива и развитию компании, то она должна проявляться в другом. В информированности сотрудников о том, куда движется компания, какие есть краткосрочные и долгосрочные цели. Конечно, в стартапах, где от 10 до 20 человек в коллективе этой проблемы нет. Но при 100 сотрудниках и больше выдерживать высокий уровень открытости сложно. Кроме того, это не односторонний процесс. Сотрудники также должны быть открытыми и вовлеченными. Тут уже на помощь приходит корпоративная культура, которая разными инструментами поможет создать среду, когда все захотят участвовать в бизнес-процессах, влиять на их изменение.

 

 

Голосовать: 0
Елена Пархонина

заместитель директора, руководитель департамента стратегического и операционного маркетинга представительства «Гедеон Рихтер» (Венгрия) г.Москва

Екатерина Стародубцева

директор и совладельца рекрутингового агентства HURMA Recruitment

Татьяна Арсенович

заместитель руководителя Департамента персонала и карьеры компании «ГЭНДАЛЬФ»

Руководитель компании – это не только управленец, принимающий решения, определяющий стратегию, это прежде всего лидер, пример, эталон. То, на сколько открыт руководитель, на сколько четко он декларирует свою позицию, какие ценности и установки поддерживает, во многом определяет корпоративную культуру всей компании. Известный бизнес-тренер Максим Батырев говорит: «Стая копирует вожака» - это и правда так. В нашей компании проводится регулярное мероприятие «Диалог с генеральным директором», куда приглашаются все сотрудники, желающие пообщаться с руководителем компании. Это уникальное мероприятие, где Андрей Николаевич Шеремет рассказывает о своем пути от выпускника вуза до владельца и директора компании со штатом в 500 человек, лидирующей на рынке информационных технологий. Важной частью диалога являются вопросы от сотрудников, самые разные - от того, как формируется зарплата в компании, до того, как стать руководителем отдела. И директор отвечает откровенно, делится опытом, дает верные установки – сотрудники уходят воодушевленными и заряженными.

 

Голосовать: 0
Для эффективной работы команды все ее члены должны быть максимально открыты друг другу. И это должно быть движение не только снизу вверх, но и сверху вниз. Конечно, нужно соблюдать некую иерархию, последовательность взаимоотношений. Чем лучше налажен контакт с непосредственным руководителем, тем выше будет результативность в работе, поведение команды станет более предсказуемым. Если непосредственный руководитель не дает своему подчиненному возможности быть выслушанным, то сотруднику стоит искать варианты общения с вышестоящим руководством. Придя в образовательный бизнес, я сознательно отказалась от секретаря. Раньше считалось, что он должен быть у каждого директора. В моем представлении об организации своей деятельности - это не только необязательно, а даже нежелательно. Секретарь – это дополнительный барьер между руководителем и сотрудниками, а я предпочитаю общаться с ними сама. Наша компания разрастается, и уже не всех сотрудников я знаю в лицо. Но я всегда открыта для них. Есть такое правило: когда у меня дверь открыта – я готова к общению, сотрудники могут заходить ко мне по своим вопросам. Если я не расположена к общению – дверь у меня закрыта.

 

Голосовать: 0
Анастасия Боровская

директор Русской Школы Управления

Владимир Ступников

Президент коммуникационно-консалтинговой группы iMARS

Особенности стиля управления влияют на межличностные отношения сотрудников и на открытость руководителя. Авторитарный стиль управления способствует тому, что у сотрудников преобладают такие формы отношений, как конкуренция, а руководитель для них зачастую – некий надсмотрщик, который постоянно что-то требует. Говорить о каких-то партнерских отношениях и тем более об открытости не приходится. При демократическом стиле на первое место выходит сотрудничество, в том числе, между руководителем и подчиненным.Такая открытость очень важна, однако, она должна быть исключительно в рамках рабочего процесса. Например, в нашем агентстве, по сути, любой сотрудник может зайти к руководителю любого уровня и обсудить все рабочие и личные моменты, которые интересуют.

Но нужно понимать: авторитет руководителя в любом случае должен оставаться незыблемым. Руководитель в рамках офиса или предприятия – это именно руководитель: несмотря на то, что он открыт для общения, он ставит задачу, проверяет результат, отвечает перед вышестоящим руководством за качество работы. Однако это не отменяет того, что после работы он может вместе со своими подчиненными играть в футбол или пробежать с ними полумарафон.

Голосовать: 0

Если мы говорим о личной жизни руководителя, то ему важно быть до определенной степени открытым со своими сотрудниками. Ведь если начальник скрывает свою частную жизнь, это вызывает недоверие и, как следствие, слухи. Открытость же формирует доверие подчиненных. Можно сформировать необходимый образ в глазах сотрудников, сообщая о тех или иных аспектах своей жизни. Однако в рассказах о личном важно соблюдать баланс. Если открытость руководителя не формирует хорошее впечатление, не несет никакой дополнительной пользы, то она бессмысленна. Еще один важный аспект в общении с сотрудниками - эмоциональная открытость. Эмоции часто мешают принимать взвешенные и рациональные решения. А без рационального подхода компании не добиться успеха. Идеальный руководитель должен подчинить эмоции своей воле и демонстрировать их только тогда, когда они принесут пользу компании.

 

Голосовать: 0
Оксана и Михаил Смущенко

руководители торгово-строительной компании «Гельстер»

Открытость руководителя - залог здоровой и рабочей атмосферы в коллективе. В  современных компаниях , в том числе и в нашей, множество процессов автоматизировано, и где-то руководитель - это таблица эксель с задачами и дедлайнами. Открытость должна быть ровно такой, чтобы не ограничивать свободу и полет креативности сотрудника, но и не притуплять способность к самостоятельному принятию решений и генерации идей. Зачастую, на моей практике, черезмерная вовлеченность в работу сотрудника значительно понижает его KPI, и вы сами можете не заметить, как половину его обязанностей взяли на себя. Думаю, что не единожды вы сталкивались с проблемой, когда сотрудник, не предприняв никаких попыток решить проблему, летит к руководству с криками «это невозможно сделать» – это вина и руководителя в том числе. Поэтому я все–таки за четкие задачи и дедлайны и за открытость к предложениям, а не претензиям и жалобам.

 

Голосовать: 0
Татьяна Маркевич

директор агрегатора доставки еды Хочу-Поесть.рф

Сергей Таскаев

Руководитель представительства компании SYNERGETIC в Шанхае, Китай

В мае 2017 года компания Synergetic открыла офис в Шанхае и я переехал в Китай, возглавив наше местное представительство.

Работая в другой стране с сотрудниками, обладающими другим менталитетом, я еще раз убедился в необходимости быть открытым. Это помогает лучше понять особенности не только профессиональные, но и личные, ведь они прямым образом отражаются на результате работы всей команды. Позиция «открытого» руководителя помогает погрузиться в деловую среду через доверительные отношения и интерес к культуре, традициям и особенностям другой страны. А китайцы очень ценят интерес к их культурной среде! Каждый день мы делимся информацией и опытом, который трансформируется в достижения и приближает нас к общим целям. Это укрепляет в сознании людей их значимость в общем деле и дает мотивацию делать свою работу лучше. Так я выяснил, что китайские сотрудники очень кропотливо выполняют задачи, но их основное отличие от российских в том, что большинство из них монозадачные и могут качественно выполнять одно конкретное действие. Им нужно четко формулировать задачу и план работ. Не стоит забывать, что минимальную субординацию соблюдать все же необходимо, дабы не смешивать границы личного и рабочего. Поэтому степень открытости зависит только от личного дружелюбия и профессионализма руководителя.

 

Голосовать: 0

В отношении открытости речь не идет даже о пресловутой «золотой середине» между открытостью-искренностью и панибратством или выворачиванием себя наизнанку. Руководителю важно понимать, что:

- он имеет право на ограничения своей публичности;

- не всегда открытость дает результат, есть опасность свалиться в излишне эмоциональные взаимоотношения с командой и в них «увязнуть».

В наше гаджетизированное время важна не столько сама политика открытости и ее интенсивность, сколько качество общения и коммуникаций - да, быть в чем-то закрытым, но в том, где ты открыт - ты честен. Это - лучший вариант. Именно поэтому «золотых середин» несколько - и качественный руководитель ищет свои «серединки» в общении с разными группами сотрудников или личном общении. И потому что все люди разные, и потому что задачи разные, и потому что вопросы разные. Легко не будет ))) Будет эффективно.

 

Голосовать: 0
Алена Август

эксперт по коммуникациям, РАСО

Наталья Сторожева

Генеральный директор Центра развития бизнеса и карьеры "Перспектива"

Непосредственное общение руководителя с подчиненными дает возможность чувствовать атмосферу в коллективе, воздействовать на нее. Дружеское похлопывание по плечу или шутка иногда гораздо действеннее совещаний. А простой вопрос подчиненным в стиле: «Вот решил к вам заглянуть. Что нового? Над чем работаете?», - дает возможность руководителю получать обратную связь от людей без искажений и фильтров среднего менеджмента и службы персонала. Вот несколько кейсов из моей практики: руководитель производственной компании начинает рабочий день с «обхода» отделов и участков, причем делает это в произвольной последовательности. Руководитель сбытового подразделения крупной компании, в подчинении которого было более 300 человек, использовал дни рождения сотрудников как повод для неформального общения. Один директор консалтинговой компании приезжает в офис раньше своих сотрудников. И встречает их свежими кексами и кофе. Рабочий день начинается мягко и неформально, планы обсуждаются «за завтраком», это позволяет настроиться на работу.

Голосовать: 0
Ольга Киселева

руководитель сети World Gym в России

На мой взгляд, корпоративная культура компании напрямую зависит от личности руководителя. И от того какой ты, как руководитель, какими психологическими особенностями обладаешь как человек, зависит корпоративная культура. Мне, как человеку открытому и легко идущему на контакт, комфортно, когда общение с сотрудниками происходит менее формально. На мой взгляд, это позитивно сказывается на решении стоящих перед компанией задач. У этого, безусловно, есть обратная сторона, связанная с возможностью ухудшения дисциплины и снижения ответственности. И здесь важна выстроенная система делегирования ответственности, структурирования задач и контроля за тем, чтобы сотрудники достигали поставленные перед ними цели и задачи, работали на конкретный результат. Руководителю важно держать баланс между дружелюбностью, открытостью и требовательностью.

 

Голосовать: 0
Екатерина Леонова

управляющий Центра PSYMAN, карьерный менеджер международного уровня CDS

Регулярное (не менее нескольких раз в месяц) живое общение руководителя с разными сотрудниками внутри компании позволяет сохранить правильное ощущение реальности и вдохновляет их к более усердной работе, эффективному выполнению своих обязанностей. И такое общение обязательно должно быть открытым, неформальным, позитивным, чтобы сотрудник мог почувствовать себя на равных даже с первым лицом компании. Для рядового сотрудника это возможность «без галстуков» пообщаться с первым лицом компании, поделиться своими мыслями и переживаниями, задать важные вопросы, касающиеся работы, внести предложения по развитию компании, которые зачастую могут оказаться очень ценными. Такая интерактивная форма общения не только формирует гармоничную атмосферу взаимоотношений в коллективе,  но также помогает легче донести до подчиненных правильность и важность принятия любых, иногда даже непопулярных решений.

 

Голосовать: 0
Олег Парошин

Генеральный директор биотехнологической компании "Амджен" в России и СНГ

Другие выпуски "Бизнес-пираний"

Партнёры

На какую тему вы бы хотели

пройти онлайн-курс?

закрыть x
Отправить